Только тот, кто различает виды активных продаж, может продавать кому угодно
Не путать и не смешивать между собой виды активных продаж — залог успеха в каждом из них.
Вы не можете кормить свою кошку и ничейных голубей одной и той же едой. Нет, технически вы, конечно, можете предложить голубю сосиску, а кошке накрошить хлеба. Но ваша инициатива не встретит понимания. Так и в вашей работе. Есть разные виды активных продаж. И тот, кто хочет успешно продавать, должен понимать разницу и знать подход к каждому виду.
Будем разбираться?
Виды продаж по типу клиента: B2B и B2C
На самом деле, список подобных английских аббревиатур не исчерпывается этими двумя вариантами. Пройдемся по нему вкратце и поймем, почему остальные пункты нас мало интересуют.
- B2B – business to business – одна компания продает другой компании то, что нужно для ее коммерческой деятельности.
- B2C – business to customer – фирма продает товары рядовым потребителям.
- C2C – customer to customer – рядовые потребители торгуют друг с другом.
- B2G – business to government – частные компании продают что-то государственным органам.
- G2B – government to business – и наоборот.
B2G и G2B даже в России, где очень велик государственный сектор экономики, не являются настолько частым явлением, чтобы требовать подробного упоминания. В C2C вы как компания вообще не можете участвовать. Про эти виды активных продаж мы говорить не будем. Значит, остаются два первых варианта. В чем различия между ними?
B2B
Роль, которую играют активные продажи B2B в этом секторе торговли, переоценить сложно. Дело в том, что покупателей-частных лиц очень много, а покупателей-компаний – в разы меньше. И их потребности, в отличие от потребностей людей, очень разнятся.
Если вы хотите продавать пылесосы, вы можете разместить свою рекламу на телевидении. Там ее увидит большое количество людей, каждому из которых теоретически может быть нужен пылесос. Если ваша реклама и ваши пылесосы хороши, у вас будут покупать. Но скольким людям нужно типографское оборудование? Размещать его рекламу в общедоступных СМИ просто нецелесообразно. Лучше уж продавец просто обзвонит все компании, которые могут в нем нуждаться, и предложит все сам. Если он сумеет правильно выслушать и понять клиента, сотрудничество может оказаться очень долгим и плодотворным.
Холодный расчет
Менеджер по активным продажам, работающий в секторе B2B, должен понимать важные особенности этого сектора. Бизнес-покупатель интересуется техническими показателями товара и преимуществами, которые этот товар позволит ему получить в будущем. Он менее эмоционален, он разбирается в своей отрасли, громкими посулами и красочными описаниями его не заманишь.
Вы должны доказать ему, что с вашим товаром он заработает больше денег.
Многоголовость
В большинстве случаев – особенно, если речь идет о дорогой покупке – решение о сделке будет принимать не один человек. Чем дороже покупка, тем больше людей поучаствуют в ее обсуждении. Вы должны учитывать это и быть готовым отвечать на возражения разноплановых специалистов.
B2C
Фактический антоним предыдущего пункта. Здесь активные продажи менее развиты и чаще встречают неприязнь возможных покупателей, чем активные продажи B2B. Бизнесмен понимает, что предложение звонящего может быть интересным. Простой человек начинает что-то подозревать, потому что продавец не воспользовался более привычными для него каналами связи, да еще и вторгся в его личное пространство.
С другой стороны, единичный покупатель проще ведется и на положительные эмоции. Красочные описания, от которых нам пришлось отказаться в секторе B2B, снова начинают играть важную роль. Кроме того, в B2C чрезвычайно важен правильный тон звонящего. Скажем так — бизнесмен пошлет вас, если вы будете говорить с ним плохо. А потребитель не пошлет вас, только если вы будете говорить хорошо. А умение говорить большинства продажников находится где-то посередине между «плохо» и «хорошо».
Разумеется, вы понимаете, что такой клиент заинтересован в своем удовольствии, которое он может получить от вашего товара. Вы должны ориентироваться на это – и вы сумеете продать ему свой товар.
Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом.
Джон Леббок, английский ученый
Понимание этих законов гарантирует, что продавец не будет пытаться кормить голубей сосисками.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них