Активное слушание в продажах: тайный козырь профессионалов
Те, кто слушают собеседника только ушами, просто не знают, какие выгоды способно принести активное слушание в продажах.
Чем вы слушаете собеседника?
Только ушами?
Извините, но вы не умеете слушать.
Нет, я не репетирую перед вами сценку из театра абсурда. Я делюсь с вами кое-чем крайне важным.
Все жители современного, холодного и вечно спешащего мира любят, когда их слушают. Особенно, когда их хорошо слушают. Если вы умеете хорошо слушать – это ваше конкурентное преимущество. Абсолютно незаметное, но абсолютно убойное. Просто люди при разговоре начинают испытывать необъяснимую симпатию к человеку, который умеет слушать активно. Вы уже понимаете, насколько мощным козырем является активное слушание в продажах?
Неважно, слушаете вы слова вашего клиента вживую или по телефону. Активное слушание в продажах работает в любом случае. Хотя в обоих вариантах есть свои нюансы, освоив которые, вы на порядок увеличите свою эффективность.
Будь хорошим слушателем. Поощряй других рассказывать вам о себе.
Дейл Карнеги, американский психолог
Сейчас вы получите представление о трех базовых методиках, с которых сможете начать осваивать активное слушание в продажах.
Активное слушание в продажах: 3 приема
- «Эхо». Продавец дублирует отдельные сказанные покупателем слова, но уже в качестве вопроса. Говорящий понимает, что его не только слушают, но и интересуются им. Только не переборщите. Прием «эхо» это все-таки не прием «попугай».
- «Уточнение». Не бойтесь уточнять все необходимые детали для сделки. Такой прием не только покажет клиенту, что вы внимательны к разговору, но и даст ему дополнительную информацию о предлагаемом продукте или товаре.
- «Резюме». Говорящий практически всегда перескакивает с одной мысли на другую. Основная ваша задача в конце разговора – отметить основные моменты сказанного и подвести под ними черту. Такой прием покажет клиенту, что вы услышали, запомнили и поняли сказанное им.
P.S. Вы же понимаете, что умение слушать активно пригодится не только продажнику? Для PR-менеджера, который должен располагать к себе людей, оно бесценно. Кроме того, оно меняет к лучшему не только профессиональную деятельность, но и все стороны жизни владеющего им человека. Испытайте его на своей девушке/на своем парне, и вы поймете, о чем я говорю.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них
Оцените статью (голосов:
3, оценка:
5,00)