Обязательно ли тратить на обучение PR-менеджера четыре года?
Обучение PR-менеджера отберет у вас почти на четыре года меньше, если вы будете знать одну вещь.
Относительно новой для России считается профессия PR-менеджера. Как и все новое, она привлекает молодых. Особенно после «Generation П» Пелевина. В вузах, обучающих студентов по этой специальности, нет отбоя от желающих порулить чьими-то репутациями.
Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах.
Теннесси Уильямс, американский драматург
Но методика преподавания PR отработана пока так себе. Специальность динамичная, быстро меняется, требует практики. От написания академических курсовых в течении как минимум четырех лет много толку в головах наивных подражателей Вавилена Татарского не прибавляется.
Вам нужен пиарщик? Или вы сами решили пройти обучение PR-менеджера, распознав в себе какие-то задатки этого дела?
Помните – помимо просиживания штанов в вузе есть еще как минимум один путь. Но стойте. Давайте сначала разберемся, из чего вообще складывается обучение PR-менеджера.
Во что должно превратить обучение PR-менеджера, чтобы он был эффективен?
Самое главное качество для пиар-менеджера – это коммуникабельность. Специалист должен иметь большое количество контактов и связей в различных отраслях. PR-менеджер также должен легко находить общий язык с самыми разными людьми. Говорят, что на хорошего пиарщика даже собаки не лают.
Следующее качество, о котором говорят на обучении – проактивность. Специалист в этой сфере должен понимать, с кем и о чем необходимо общаться, какие встречи стоит посетить, где выступить с презентацией или выступлением.
Очень важна уверенность в себе и в своей работе. Главное, чему должен научиться специалист в PR, это то, что он – лицо компании. Как, например, и специалист в продажах, но продажник представляет компанию только в конкретной сделке, а пиарщик — во всей ей деятельности. Поэтому все его действия должны быть точными, уверенными и профессиональными.
А что он вообще делает?
Обязанности PR-менеджера зависят, прежде всего, от специфики агентства или компании. Но есть так называемый «типичный функционал», в который входят обязанности, характерные для любого пиар-менеджера.
- написание рекламно-информационного материала, пресс-релизов и статей;
- подготовка материала для сайта компании;
- разработка PR-стратегии и PR-кампаний;
- участие в пресс-конференциях и выставках;
- организация и координирование выпуска сувенирной и полиграфической продукции;
- ведение бюджета PR-кампании;
- анализ проведенных мероприятий.
Учат ли этому в вузе?
Я отучился в вузе как раз по этой специальности. И могу сказать честно: учат. Но как же мало там этому учат… И как много совершенно бесполезной в профессии лабуды приходится запихивать в свою голову помимо того, что тебе действительно нужно! КПД этих лет, просиженных в университете, чудовищно низок. Если бы я мог открутить время назад, я бы точно согласился на другой вариант.
Дело в том, что PR-специалисты – тоже люди и тоже любят делиться своим опытом. В куда более удобоваримом формате, отсекая лишнее и подчеркивая нужное. Тренинги и курсы мастеров PR – то, что позволяет сэкономить от трех лет и одиннадцати месяцев до десятков лет жизни.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них
Оцените статью (голосов:
2, оценка:
5,00)