Активные продажи – определение и описание процесса
Подходящие под активные продажи определение — это диалог, который приводит к выгодному решению обе стороны.
Как это ни странно звучит, но даже менеджеры по продажам не всегда понимают разницу между понятиями «продажи» и «активные продажи». Давайте разберёмся. В чем же отличие пассивных продаж от активных? И можно ли вообще их таким способом разграничивать? Чтобы ответить на эти вопросы, стоит выяснить что такое «пассивные продажи» и что такое «активные продажи». Определение последнего понятия может быть следующим:
Активные продажи представляют собой полный цикл взаимодействия с клиентом, начиная со знакомства и заканчивая получением от него денег за определенный товар.
Полный цикл работ включает:
- поиск клиента;
- выявление потребностей;
- формирование предложения;
- беседа с клиентом;
- ответы на возражения;
- продажа товара;
- поддерживание отношений с клиентом после завершения сделки.
Пример: менеджер по продажам в строительной компании или в сфере кондиционирования.
Пассивные продажи – это вариант, когда клиент сам приходит к менеджеру, озвучивает свои потребности, которые затем этот менеджер без труда удовлетворяет.
Пример: продавец в магазине хозтоваров или продуктов.
Активные продажи: определение многое прояснит
Итак, мы выявили определение понятию «активные продажи». Теперь стоит понять, что же оно в себе несёт. Менеджер по активным продажам должен сам
- искать клиентов;
- интересоваться их потребностями;
- презентовать сформированное предложение;
- бороться за возможность совершения сделки.
Конечный итог активных продаж – заключение договора с клиентом. Продавец продуктового магазина будет просто ждать клиента, стоя за прилавком.
Продажа — это процесс, во время которого вы должны убедить вашего собеседника в том, что ваш товар имеет для него большую ценность, чем та цена, которую он должен за него заплатить.
Брайан Трейси
Не стоит смешивать активные продажи с банальным впариванием товара. Активные продажи не заканчиваются подписанием договора и оплатой счета. Можно сказать, что они на этом этапе только начинаются. Менеджер по продажам должен поддерживать связь с каждым своим клиентом после сделки.
Стоит добавить, что успешными активные продажи могут быть только в том случае, когда менеджер – это опытный и квалифицированный человек. У него должен быть определенный багаж личных навыков: умение заводить дружбу и поддерживать разговор, умение искать компромиссы и договариваться.
В заключении хотелось бы сказать, что активные продажи более востребованы в нашем обществе, чем пассивные, но продавцов в магазинах продуктов еще никто не отменял!
Оцените статью (голосов:
3, оценка:
5,00)