Телемаркетинг: продажи или не только продажи?

telemarketing-prodazhi

Приносит ли ваш телемаркетинг продажи? Возможно, вы просто пока не знаете, как воспользоваться иными его функциями.

Телемаркетинг, продажи по телефону – как швейцарский нож. Есть основное лезвие – собственно нож. Но есть и другие, часто не менее полезные. Ими можно пользоваться или не пользоваться – личное дело каждого. Но скажите мне: не ошибается ли человек, пытающийся выковырять винную пробку лезвием ножа, в рукоятке которого скрыт складной штопор? Прав ли он, когда при этом винит в своих неудобствах нож? Хороший менеджер активных продаж, обязанности которого — продавать, продавать и продавать, может принести компании намного больше пользы, если руководитель знает, как еще его можно использовать.

Телемаркетинг: продажи и изучение рынка в одном флаконе

Сразу оговоримся: мы не говорим о тех горе-продажниках, которые набирают номер, пулеметной скороговоркой выкрикивают в трубку слова коммерческого предложения, а потом с горькой обидой восклицают «я же даже не договорил!», услышав короткие гудки. Есть определенный перечень этапов, через которые должен пройти телефонный разговор о продажах, и мы о нем уже говорили.

В случае, если телемаркетолог пользуется этой схемой или любой подобной ей, он практически никогда не натыкается на необоснованные отказы. И всегда может подробно расспросить клиента о причинах, по которым его предложение не встретило интереса.

Что мы видим здесь? Мы видим потрясающий инструмент для маркетингового исследования

Приносит ли ваш телемаркетинг продажи в том объеме, на который вы рассчитывали? Нет? Тогда вы можете узнать, что не устраивает клиента в товаре.

Так телемаркетинг может стать не только инструментом сбыта, но и механизмом, показывающим вам, в каком направлении вы можете усовершенствовать свою коммерческую деятельность. Единственное, что для этого необходимо – умение выслушать покупателя.

Более того. Таким образом вы можете прощупывать почву не только для тактических изменений, касающихся конкретной продукции, но и для изменений стратегических. Ваши вопросы могут касаться не только потребностей клиента в товарах вашей нынешней ниши. Например, фирма, занимающаяся поставками бумаги и картриджей для принтеров, может выяснить, что некоторая часть ее клиентов испытывает перебои с поставками канцтоваров, включить эти канцтовары в свой ассортимент и получить прибыль.

Краеугольным камнем здесь является умелый менеджер активных продаж, обязанности и обстоятельства работы которого понимаются руководством не слишком узко и шаблонно.

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.
Дейл Карнеги, американский психолог

Отрицательный ответ на вопрос «приносит ли телемаркетинг продажи» далеко не всегда означает, что плох именно телемаркетинг. Плохим бывает само предложение. Но как раз телемаркетинг способен дать вам понять, как его улучшить. Разумеется, только если у вас квалифицированные специалисты по активным продажам, хорошо понимающие правила этого непростого дела.


sample-81

Получили пользу от статьи? Получите еще больше:

  • Статьи с методиками делового и личностного роста
  • Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
  • Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 19
    12.2016

    5 причин не нанимать сотрудника, даже если он квалифицирован

    Вы занимаете руководящий пост — а значит, периодически вам приходится нанимать новых людей. И с большой долей вероятности вы при этом наступаете на те же грабли, на которые наступает большинство работодателей. В первую очередь абсолютное большинство рекрутеров в первую очередь смотрит на квалификацию сотрудника — его навыки, его стаж. Они по привычке пишут длиннющие списки […]

  • 8
    12.2016

    Стресс и 10 работающих способов избавиться от него

    Покажите мне человека, который не задолбался. Доказано: умеренный стресс полезен. Не сильная и не постоянная тревога. Она «подогревает» мозг, нервные клетки, ответственные за долгосрочную память, начинают размножаться быстрее. Но полезен только умеренный стресс. Потому что от неумеренного стресса запускается атрофия участка мозга, который отвечает за самоконтроль. Ну и покажите мне человека, который разумно испытывает только […]

  • 28
    10.2016

    Выходные успешного человека: 10 отличий от обычных выходных

    Когда в делах — я от веселий прячусь; Когда дурачиться — дурачусь; А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников; я не из их числа. реплика Чацкого, «Горе от ума», Александр Грибоедов Конечно — ваш успех не определяется тем, как вы отдыхаете. Он определяется тем, как вы работаете. Но вот то, как вы работаете… как […]

  • 30
    09.2016

    Как копировать чужой бизнес? Инструкция для умных

    Во-первых. Рассуждения о том, что копировать плохо и надо идти полностью своей дорогой — несостоятельны. Даже если вы выносили просто невероятную идею, невиданную ранее категорию товара, которая нужна всем, хотя они об этом не знают. Даже в этом случае ваша бизнес-модель все равно будет опираться на уже разработанные кем-то. И человек, который гордо заявляет, что […]

  • 26
    09.2016

    6 уроков бизнеса, которые вы могли бы дать своему ребенку

    Не всему учат в школах и университетах. И вот незадача — главному как раз-таки не учат. Синусы, косинусы, «я помню чудное мгновенье»… Это все факультативно. Характеристики, необходимые для успешной жизни, возможность побеждать себя и обстоятельства — вот что главное. Нам всем приходилось постигать эту науку самостоятельно. А задача образования и воспитания — спрямить путь человека. […]

  • 12
    09.2016

    Как выбирать сотрудников? Кого из них стоит сохранять? Как вычислить лентяев?

    Три вопроса из заголовка тесно связаны. Выбор сотрудников для вашей команды вообще во многом крутится именно вокруг лени и привычки к имитации бурной деятельности. Таким образом, если мы поймем, как вычислить лентяя, скрывающего свою сущность — и лучше всего, конечно, сделать это как можно раньше — то проблема подбора сотрудников будет по большей части решена. […]