Телемаркетинг: продажи или не только продажи?
Приносит ли ваш телемаркетинг продажи? Возможно, вы просто пока не знаете, как воспользоваться иными его функциями.
Телемаркетинг, продажи по телефону – как швейцарский нож. Есть основное лезвие – собственно нож. Но есть и другие, часто не менее полезные. Ими можно пользоваться или не пользоваться – личное дело каждого. Но скажите мне: не ошибается ли человек, пытающийся выковырять винную пробку лезвием ножа, в рукоятке которого скрыт складной штопор? Прав ли он, когда при этом винит в своих неудобствах нож? Хороший менеджер активных продаж, обязанности которого — продавать, продавать и продавать, может принести компании намного больше пользы, если руководитель знает, как еще его можно использовать.
Телемаркетинг: продажи и изучение рынка в одном флаконе
Сразу оговоримся: мы не говорим о тех горе-продажниках, которые набирают номер, пулеметной скороговоркой выкрикивают в трубку слова коммерческого предложения, а потом с горькой обидой восклицают «я же даже не договорил!», услышав короткие гудки. Есть определенный перечень этапов, через которые должен пройти телефонный разговор о продажах, и мы о нем уже говорили.
В случае, если телемаркетолог пользуется этой схемой или любой подобной ей, он практически никогда не натыкается на необоснованные отказы. И всегда может подробно расспросить клиента о причинах, по которым его предложение не встретило интереса.
Что мы видим здесь? Мы видим потрясающий инструмент для маркетингового исследования
Приносит ли ваш телемаркетинг продажи в том объеме, на который вы рассчитывали? Нет? Тогда вы можете узнать, что не устраивает клиента в товаре.
- Возможно, ваша цена слишком велика, конкуренты предлагают дешевле.
- Возможно, клиентам нужны серьезные гарантии качества вашей продукции.
- Возможно, этот товар вообще пользуется слишком маленьким спросом.
Так телемаркетинг может стать не только инструментом сбыта, но и механизмом, показывающим вам, в каком направлении вы можете усовершенствовать свою коммерческую деятельность. Единственное, что для этого необходимо – умение выслушать покупателя.
Более того. Таким образом вы можете прощупывать почву не только для тактических изменений, касающихся конкретной продукции, но и для изменений стратегических. Ваши вопросы могут касаться не только потребностей клиента в товарах вашей нынешней ниши. Например, фирма, занимающаяся поставками бумаги и картриджей для принтеров, может выяснить, что некоторая часть ее клиентов испытывает перебои с поставками канцтоваров, включить эти канцтовары в свой ассортимент и получить прибыль.
Краеугольным камнем здесь является умелый менеджер активных продаж, обязанности и обстоятельства работы которого понимаются руководством не слишком узко и шаблонно.
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.
Дейл Карнеги, американский психолог
Отрицательный ответ на вопрос «приносит ли телемаркетинг продажи» далеко не всегда означает, что плох именно телемаркетинг. Плохим бывает само предложение. Но как раз телемаркетинг способен дать вам понять, как его улучшить. Разумеется, только если у вас квалифицированные специалисты по активным продажам, хорошо понимающие правила этого непростого дела.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них