Чем основные этапы телефонных продаж похожи на инструкцию для парашютистов?
Знаете ли вы основные этапы телефонных продаж?
Знаете, почему большая часть парашютистов сегодня доживает до старости? Потому что во время укладки парашюта и непосредственно во время прыжка они следуют четкой поэтапной инструкции. Эта инструкция разработана на базе опыта тех парашютистов, которые до старости, возможно, не дожили. Если вы не знаете основные этапы телефонных продаж, это никак не повлияет на продолжительность вашей жизни. Но на успешность ваших активных продаж повлияет так же, как незнание инструкции влияет на прыжки парашютистов.
Тот, кто мечется и сбивается – ничего не продаст. Тот, кто сам себе придумал схему действий, проигнорировав наработанные чужим опытом основные этапы телефонных продаж – возможно, продаст что-нибудь. Но ведь мы хотим продать не «что-нибудь». Мы хотим продавать быстро, уверенно и помногу.
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.
Аристотель, греческий философ
Короче, господа. Схему в студию!
Основные этапы телефонных продаж
- Подготовка к звонку.
- Установка контакта.
- Анализ потребностей клиента.
- Предложение, от которого он может отказаться.
- Обработка возражений.
- Финал.
А теперь подробнее
Подготовка к звонку (укладка парашюта)
Во-первых, вы не должны звонить вслепую. Брокерская компания не покупает фены, пенсионерка Евдокия Аристарховна не покупает типографскую краску, вы не должны позориться, предлагая им эти вещи. Во-вторых, чем больше вы знаете о месте, в которое звоните, тем лучше вы можете показать свою компетентность в разговоре, и тем выгоднее будете выглядеть в глазах покупателя.
Установка контакта (прыжок)
Этот этап короткий – и очень важный. Не так принципиально, что конкретно вы скажете – важно, как вы это сделаете. Будущий покупатель должен быть заинтересован вами, должен почувствовать к вам расположение.
Анализ потребностей клиента (свободное падение)
Здесь вам больше всего понадобится методика активного слушания, которую мы обсуждали раньше. Вы расспрашиваете будущего покупателя о том, что из того, что вы предлагаете, ему нужно.
Предложение, от которого он может отказаться (выдергивание кольца)
Момент истины. Помните: вы должны думать как клиент, упирать на те выгоды, которые являются для него определяющими.
Обработка возражений (полет под куполом)
Он скажет вам, что именно ему не нравится в вашем предложении. Теперь действуйте мягко и плавно. Вы не должны перечить ему в лоб, не то сорвется. Тем не менее его возражения должны быть нивелированы. Ключевая связка «да, но».
Финал (приземление)
Вы должны услышать согласие. Не «подумаю, спасибо за звонок», а согласие. Профессионалы советуют врубать на переходе в этот этап сильные эмоциональные импульсы, которые расшевелят вашего собеседника.
Если выдернуть кольцо сразу, парашют может зацепиться за самолет. Если слишком поздно — ударитесь об землю. Если пренебречь укладкой парашюта, все вообще кончится очень плохо.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них
Оцените статью (голосов:
2, оценка:
3,00)