Как научиться активным продажам?
Актуально для менеджеров с опытом
Как научиться активным продажам, имея в своём арсенале только товар?
Можно ли научиться активным продажам по книгам? Без практики такое обучение стоит мало. Чтобы освоить методику активных продаж, необходимо до автоматизма выработать основные навыки продавца. Они-то и являются залогом успехов любых продаж, в том числе и активных. Итак, как научиться активным продажам? Давайте посмотрим.
Обучение менеджера похоже на обучение вождению на автомобиле. Как и большинство водителей, многие менеджеры знают хорошо теорию. Все знают, что очень трудно водить, когда и правила знаешь, и водить умеешь, но до автоматизма эти навыки еще не дошли.
Так и в активных продажах: менеджеры, которые прошли обучение, приходят на работу с тяжелым багажом знаний, но без умения продавать. Ведь реальной практики у них не было!
Как выглядит система обучения классическая?
Как известно, большинство курсов или тренингов для менеджеров по продажам строится по одному принципу: сначала объяснение теории, затем обозначение примеров. Поверьте, это не самый действенный метод. В настоящее время стоит отходить от классической схемы обучения.
Если продолжить сравнивать обучение активным продажам с вождением, то получится, что после окончания занятий вы станете сертифицированным специалистом. Но где нарабатывать знания? Начинающие водители обычно едут в поле и там тренируются. Куда деваться менеджерам по продажам? А им нужно просто выбрать более эффективную форму обучения.
Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным.
Виктор Папанек
Как научиться активным продажам по-новому?
Итак, система обучения менеджеров, которая реально позволит продавать много и хорошо, должна выглядеть так:
- постановка задач, которые разрешатся в развернутой теории;
- преподнесение теории в необычной, интересной форме. Такой способ позволит увеличить запоминание;
- содержательные этапы наработки навыков, которые соединены с уже пройденной теорией. Причем навыки нужно нарабатывать до тех пор, пока они не будут доведены до автоматизма.
Третий пункт – самый важный. И он-то как раз и отсутствует в классической системе обучения. Обычно преподаватели его относят к практике и оставляют на совести начальника отдела продаж и самого менеджера. А ведь это самый сложный этап.
Как мы уже говорили, узнать теорию об активных продажах можно из книг. Но этого мало для успеха в таком деле. В обучении самое главное — научиться применять информацию и довести владение ею до автоматизма.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них