5 этапов активных продаж: от знакомства до сделки
![Пять этапов активных продаж - это универсальная методика и для рынка, и для элитного шоу-рума. pjat-etapov-aktivnyh-prodazh](http://biz.dicaster.ru/images/sites/10/2015/02/pjat-etapov-aktivnyh-prodazh.jpg)
Пять этапов активных продаж — это универсальная методика и для рынка, и для элитного шоу-рума.
Представьте, что любая сделка укладывается всего в пять этапов активных продаж. Простой алгоритм, который позволяет получать прибыль и удовольствие от проделанной работы. Уже через минуту вы узнаете о каждом из этих волшебных действий, но главное – усвоить всего один принцип.
Вы сумеете получить в жизни все, что захотите, если только поможете достаточному количеству других людей получить то, чего хотят они.
Зиг Заглар.
Как пройти все 5 этапов активных продаж и закрыть сделку?
Этап 1. Знакомство с клиентом, установление контакта
Как известно, первое впечатление – самое верное. Нужно следить за первоначальной реакцией клиента на предлагаемый товар и делать все, чтобы эта реакция стала положительной. Менеджер по продажам должен в течение первых 10-15 секунд произвести на покупателя благоприятное впечатление. Что может за это время успеть менеджер? Улыбнуться, доброжелательно посмотреть, тепло поприветствовать клиента. Этого вполне достаточно!
Этап 2. Выявление потребностей клиента
Чтобы это выяснить, необходимо дать клиенту сказать все, что он хочет. Если вы не новичок в продажах, то наверняка знакомы с техниками активного слушания – кивайте, соглашайтесь, ругайте того, кого ругает ваш клиент. Затем надо уточнить нужную вам информацию с помощью наводящих вопросов – что, по мнению клиента, мешает получить желаемое и как бы он хотел преодолеть это препятствие.
Этап 3. Презентация товара
На этом этапе от продавца требуется подобрать эффективные аргументы в пользу презентуемого товара. Необходимо прокомментировать свойства, не зацикливаясь на внешних характеристиках (их и так видно). Все о товаре нужно рассказывать на языке клиента.
Этап 4. Ответы на вопросы и возражения
Ни вопросы, ни возражения не должны пугать продавца. Но для того, чтобы не упасть лицом в грязь перед покупателем в такой момент, необходимо хорошо знать товар и досконально – психологию потребителя.
Этап 5. Заключение сделки
Это самый ответственный и стрессовый момент, в художественной литературе называется «кульминацией». Волнуются все: продавец боится получить отказ, а покупатель – совершить ошибку. В любом случае сделка должна быть завершена на позитиве, без видимого нажима.
Чтобы с толком применять систему пяти этапов одной продажи, её необходимо отработать как минимум один раз под надзором опытного менеджера-практика. Иначе вы рискуете совершать одну и ту же ошибку в каждой своей продаже.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них