7 причин купить готовый бизнес в кризис

gotovyj-biznes-v-krizis

Как бы парадоксально это не звучало, специалисты советуют покупать готовый бизнес в кризис — даже если вы не собирались делать этого в более тихие времена.

Кризис – это как шторм.

Во время кризиса люди делятся на две категории. Одни стараются уйти на дно и переждать, не делая резких движений и высоких ставок. В основном, они переживают кризис без больших потерь. Хотя чаще всего оказывается, что, пока они пережидали бурю у дна, их славное место под солнцем уже оказалось занято теми, кто посмелее.

Вторая категория людей, наоборот, пытается расправить крылья под штормовой ветер и взмыть на нем туда, куда во времена затишья добраться невозможно. Часть из них, не сумев совладать с ветром кризиса, разбивается, о другой части потом пишут в учебниках по управлению бизнесом.

Первая категория людей готовый бизнес в кризис не купит ни за что, и свой собственный с нуля развивать не станет. Люди из второй категории покупают готовый бизнес в кризис, даже если и не думали об этом во времена застоя. К какой относитесь вы?

Когда ситуация подобна нынешней, существуют возможности. Когда есть стабильность, возможность исчезает.
Ву Сун, гендиректор китайской GAC Motors, по поводу российского экономического кризиса

Почему специалисты советуют покупать готовый бизнес в кризис?

1. Кризис избавляет вас от лишней конкуренции

Попробуйте угадать, какое количество людей относится к первой категории, а какое – ко второй. Сколько, вы думаете? Девять из десяти залягут на дно, один попытается взлететь? Точно высчитать сложно, но суть вы уловили. Так вот – девять из десяти ваших возможных конкурентов в кризис просто не откроют свой бизнес. А сколько еще обанкротятся – или просто стушуются? Кризис способен существенно проредить те отрасли, куда вы бы ни за что не смогли впихнуться во время застоя. Если вы окажетесь чуть более эффективным руководителем, чем ваши предшественники, то вы сорвете банк. И когда кризис схлынет, вы останетесь на той позиции, которую завоевали во время него.

2. Вы можете посвятить все время адаптации к кризисной ситуации

Тут вы спрашиваете: «но почему ты советуешь именно купить готовый бизнес в кризис, а не быстренько построить с нуля свой?». На самом деле, этому тоже есть объяснение. У руководителя начинающей компании слишком много времени уходит на первоочередные процедуры, связанные с ее открытием. Например, набор сотрудников, выбор места для офиса, разработку прайс-листа. В кризис времени на это недостаточно. В это время тот, кто хочет взлететь на этой волне повыше и не разбиться об скалы, должен чутко следить за рыночной ситуацией и вовремя реагировать на ее изменения. Если вы покупаете готовый бизнес – у вас есть время сконцентрироваться на этом. Если вы строите свой бизнес с нуля – непонятно, как вы с этим справитесь.

3. Мозги со скидкой

А вот вам еще одна идейка, как заработать на проблемах конкурентов. Предприятия закрываются или устраивают сокращения. Без работы оказывается огромное количество специалистов довольно высокого класса. Из-за растущей безработицы эти люди готовы подписаться на работу за значительно меньшие деньги, чем во времена сытого застоя. Вы даете им такую возможность. Все довольны, а вы имеет штат отличных и недорогих сотрудников.

4. …Да все со скидкой!

Рынок ужимается. Компании b2b готовы на существенные уступки, чтобы заполучить клиента, то есть вас. Выбирайте мудрых партнеров, которые понимают, что в кризис количество клиентов важнее, чем размер наценок – и выгода у вас в кармане.

5. Послушай конкурента и сделай наоборот

Многие профессионалы маневрирования в кризис утверждают, что в подобных ситуациях дает неиллюзорную возможность победить игра против тренда. Большая часть компаний в кризис старается сбиться в одно стадо и переждать проблемы таким образом. Они поднимают цены, чтобы сохранить прибыль с одного клиента на прежнем уровне? Сбейте наценки, оставьте цены старыми и дайте клиентам понять это. Все обиженные ростом цен покупатели направятся к вам и останутся с вами даже тогда, когда кризис закончится. Игра такого рода может быть рискованной, но кто не рискует, тот не пьет шампанского.

6. Вы можете меняться

Многие бизнесмены идут на то, чтобы сбагрить кому-нибудь свое убыточное предприятие по минимальной цене. Теоретически вы можете купить его, сдвинуть в соседнюю нишу и превратить в прибыльное в любое время. Но во время застоя соседние ниши тоже заняты. А вот купить слабый готовый бизнес в кризис, перепрофилировать его на клиентов эконом-класса и сделать успешным довольно просто. Главное – понимать, чего хочет аудитория.

7. Именно в кризис бизнес становится дешевле

И, наконец, учтите следующее: во время кризиса бизнес вообще начинают продавать намного активнее. Неготовые к этому испытанию люди стараются сбросить карты и вернуть деньги, потому что боятся. Причем они стараются сделать это побыстрее. И то, и другое сбивает цену и увеличивает выбор. Именно в кризис вы можете купить готовый бизнес выгоднее всего.

На одного способного человека, готового рискнуть своим состоянием, приходится сотня озабоченных лишь тем, чтобы избежать риска.
Пол Гетти, американский нефтяной магнат и финансист

И именно в кризис вы можете развить этот бизнес так, что любо-дорого будет посмотреть. Разумеется, если вы готовы оседлать гребень этой волны. И желательно, чтобы рядом с вами были надежные советчики в этой области. Например, мы.

Вам нужно купить или продать бизнес?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 19
    12.2016

    5 причин не нанимать сотрудника, даже если он квалифицирован

    Вы занимаете руководящий пост — а значит, периодически вам приходится нанимать новых людей. И с большой долей вероятности вы при этом наступаете на те же грабли, на которые наступает большинство работодателей. В первую очередь абсолютное большинство рекрутеров в первую очередь смотрит на квалификацию сотрудника — его навыки, его стаж. Они по привычке пишут длиннющие списки […]

  • 8
    12.2016

    Стресс и 10 работающих способов избавиться от него

    Покажите мне человека, который не задолбался. Доказано: умеренный стресс полезен. Не сильная и не постоянная тревога. Она «подогревает» мозг, нервные клетки, ответственные за долгосрочную память, начинают размножаться быстрее. Но полезен только умеренный стресс. Потому что от неумеренного стресса запускается атрофия участка мозга, который отвечает за самоконтроль. Ну и покажите мне человека, который разумно испытывает только […]

  • 28
    10.2016

    Выходные успешного человека: 10 отличий от обычных выходных

    Когда в делах — я от веселий прячусь; Когда дурачиться — дурачусь; А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников; я не из их числа. реплика Чацкого, «Горе от ума», Александр Грибоедов Конечно — ваш успех не определяется тем, как вы отдыхаете. Он определяется тем, как вы работаете. Но вот то, как вы работаете… как […]

  • 30
    09.2016

    Как копировать чужой бизнес? Инструкция для умных

    Во-первых. Рассуждения о том, что копировать плохо и надо идти полностью своей дорогой — несостоятельны. Даже если вы выносили просто невероятную идею, невиданную ранее категорию товара, которая нужна всем, хотя они об этом не знают. Даже в этом случае ваша бизнес-модель все равно будет опираться на уже разработанные кем-то. И человек, который гордо заявляет, что […]

  • 26
    09.2016

    6 уроков бизнеса, которые вы могли бы дать своему ребенку

    Не всему учат в школах и университетах. И вот незадача — главному как раз-таки не учат. Синусы, косинусы, «я помню чудное мгновенье»… Это все факультативно. Характеристики, необходимые для успешной жизни, возможность побеждать себя и обстоятельства — вот что главное. Нам всем приходилось постигать эту науку самостоятельно. А задача образования и воспитания — спрямить путь человека. […]

  • 12
    09.2016

    Как выбирать сотрудников? Кого из них стоит сохранять? Как вычислить лентяев?

    Три вопроса из заголовка тесно связаны. Выбор сотрудников для вашей команды вообще во многом крутится именно вокруг лени и привычки к имитации бурной деятельности. Таким образом, если мы поймем, как вычислить лентяя, скрывающего свою сущность — и лучше всего, конечно, сделать это как можно раньше — то проблема подбора сотрудников будет по большей части решена. […]