Зачем люди соглашаются купить убыточный бизнес?

Полумертвое предприятие можно продать и без обмана. Есть несколько категорий людей, которые готовы купить убыточный бизнес.
Весь бизнес, честно выставляемый на продажу, в общих чертах можно разделить на две большие категории, каждая из которых порождает по одному большому вопросу. Если бизнес прибыльный, мы спрашиваем, зачем его продают. Об этом мы с вами уже говорили, повторяться, думаю, нет смысла. Но по второй категории и второму большому вопросу мы прошлись только вскользь.
На каких условиях у вас могут купить убыточный бизнес?
Здесь главное правило – честность. Когда продавец открыто заявляет, что его бизнес накрылся тазом и он хочет просто продать его немного дороже ликвидационной стоимости, чтобы отбить часть вложенных денег, его честность вызывает уважение и заставляет идти ему навстречу в разумных пределах. Пытаясь облапошить клиентов, выдавая свои руины за прекрасный дворец, вы увидите, как сделка срывается раз за разом, потому что покупатели видят местами проглядывающий обман.
Реаниматоры-любители
Есть некоторое, довольно небольшое, количество бизнесменов, которые строят одно успешное предприятие малого бизнеса за другим, а потом продают их, чтобы разом выручить деньги за два года вперед и открыть на них еще два таких же предприятия. Способ нервный и требует высокого профессионализма, но выгодный при грамотном исполнении. В секторе торговли убыточным бизнесом есть симметричная группа людей.
Эти реаниматоры-любители выкупают предприятия по цене, приближающейся к ликвидационной стоимости, и пытаются реструктурировать их так, чтобы вывести из пике и достичь прибыльности. Когда у них это получается, такие предприятия могут продаваться за суммы, в разы превышающие те, за которые покупается убыточный бизнес.
Купить убыточный бизнес «на запчасти»
Бывает и так, что компания из того же сегмента рынка, возможно, кстати, приложившая руку к разорению продаваемого сейчас предприятия, интересуется комплексом оборудования, помещений и персонала, которые планирует использовать в своих целях.
Цель конкурентов – доминировать на рынке, а не сохранять там соперников.
Джордж Сорос
В любом случае, на рынке действующих предприятий при желании всегда можно продать или купить убыточный бизнес. Главное в данном случае – верно оценивать свою собственность, хорошо знать свои цели и свой план, и не пытаться считать второго участника сделки несмышленышем.