Зачем люди соглашаются купить убыточный бизнес?

kupit-ubytochnyj-biznes

Полумертвое предприятие можно продать и без обмана. Есть несколько категорий людей, которые готовы купить убыточный бизнес.

Весь бизнес, честно выставляемый на продажу, в общих чертах можно разделить на две большие категории, каждая из которых порождает по одному большому вопросу. Если бизнес прибыльный, мы спрашиваем, зачем его продают. Об этом мы с вами уже говорили, повторяться, думаю, нет смысла. Но по второй категории и второму большому вопросу мы прошлись только вскользь.

На каких условиях у вас могут купить убыточный бизнес?

Здесь главное правило – честность. Когда продавец открыто заявляет, что его бизнес накрылся тазом и он хочет просто продать его немного дороже ликвидационной стоимости, чтобы отбить часть вложенных денег, его честность вызывает уважение и заставляет идти ему навстречу в разумных пределах. Пытаясь облапошить клиентов, выдавая свои руины за прекрасный дворец, вы увидите, как сделка срывается раз за разом, потому что покупатели видят местами проглядывающий обман.

Реаниматоры-любители

Есть некоторое, довольно небольшое, количество бизнесменов, которые строят одно успешное предприятие малого бизнеса за другим, а потом продают их, чтобы разом выручить деньги за два года вперед и открыть на них еще два таких же предприятия. Способ нервный и требует высокого профессионализма, но выгодный при грамотном исполнении. В секторе торговли убыточным бизнесом есть симметричная группа людей.

Эти реаниматоры-любители выкупают предприятия по цене, приближающейся к ликвидационной стоимости, и пытаются реструктурировать их так, чтобы вывести из пике и достичь прибыльности. Когда у них это получается, такие предприятия могут продаваться за суммы, в разы превышающие те, за которые покупается убыточный бизнес.

Купить убыточный бизнес «на запчасти»

Бывает и так, что компания из того же сегмента рынка, возможно, кстати, приложившая руку к разорению продаваемого сейчас предприятия, интересуется комплексом оборудования, помещений и персонала, которые планирует использовать в своих целях.

Цель конкурентов – доминировать на рынке, а не сохранять там соперников.
Джордж Сорос

В любом случае, на рынке действующих предприятий при желании всегда можно продать или купить убыточный бизнес. Главное в данном случае – верно оценивать свою собственность, хорошо знать свои цели и свой план, и не пытаться считать второго участника сделки несмышленышем.

Вам нужно купить или продать бизнес?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 19
    12.2016

    5 причин не нанимать сотрудника, даже если он квалифицирован

    Вы занимаете руководящий пост — а значит, периодически вам приходится нанимать новых людей. И с большой долей вероятности вы при этом наступаете на те же грабли, на которые наступает большинство работодателей. В первую очередь абсолютное большинство рекрутеров в первую очередь смотрит на квалификацию сотрудника — его навыки, его стаж. Они по привычке пишут длиннющие списки […]

  • 8
    12.2016

    Стресс и 10 работающих способов избавиться от него

    Покажите мне человека, который не задолбался. Доказано: умеренный стресс полезен. Не сильная и не постоянная тревога. Она «подогревает» мозг, нервные клетки, ответственные за долгосрочную память, начинают размножаться быстрее. Но полезен только умеренный стресс. Потому что от неумеренного стресса запускается атрофия участка мозга, который отвечает за самоконтроль. Ну и покажите мне человека, который разумно испытывает только […]

  • 28
    10.2016

    Выходные успешного человека: 10 отличий от обычных выходных

    Когда в делах — я от веселий прячусь; Когда дурачиться — дурачусь; А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников; я не из их числа. реплика Чацкого, «Горе от ума», Александр Грибоедов Конечно — ваш успех не определяется тем, как вы отдыхаете. Он определяется тем, как вы работаете. Но вот то, как вы работаете… как […]

  • 30
    09.2016

    Как копировать чужой бизнес? Инструкция для умных

    Во-первых. Рассуждения о том, что копировать плохо и надо идти полностью своей дорогой — несостоятельны. Даже если вы выносили просто невероятную идею, невиданную ранее категорию товара, которая нужна всем, хотя они об этом не знают. Даже в этом случае ваша бизнес-модель все равно будет опираться на уже разработанные кем-то. И человек, который гордо заявляет, что […]

  • 26
    09.2016

    6 уроков бизнеса, которые вы могли бы дать своему ребенку

    Не всему учат в школах и университетах. И вот незадача — главному как раз-таки не учат. Синусы, косинусы, «я помню чудное мгновенье»… Это все факультативно. Характеристики, необходимые для успешной жизни, возможность побеждать себя и обстоятельства — вот что главное. Нам всем приходилось постигать эту науку самостоятельно. А задача образования и воспитания — спрямить путь человека. […]

  • 12
    09.2016

    Как выбирать сотрудников? Кого из них стоит сохранять? Как вычислить лентяев?

    Три вопроса из заголовка тесно связаны. Выбор сотрудников для вашей команды вообще во многом крутится именно вокруг лени и привычки к имитации бурной деятельности. Таким образом, если мы поймем, как вычислить лентяя, скрывающего свою сущность — и лучше всего, конечно, сделать это как можно раньше — то проблема подбора сотрудников будет по большей части решена. […]