Как не угробить готовый бизнес:
первые шаги после покупки
Приобретя готовый бизнес, человек, который не знает одно важное правило, может угробить его за три месяца.
Некоторое время назад вы поставили себе целью купить готовый бизнес. Воспользовавшись услугами опытного бизнес-брокера, вы подобрали предприятие, подходящее вам как по душе, так и по карману. Выбор оказался удачным, и все тщательные проверки только подтвердили это. И вот – все бумаги подписаны, и вы стали счастливым обладателем уже действующего бизнеса. Можно выдохнуть и прикинуть, что вам предстоит делать дальше.
Пришел. Разрушил. Удивился
Прежде всего, я хочу донести до вас важную мысль: в ближайшие три месяца вы можете угробить этот готовый бизнес так, что сами будете не рады покупке. И самым обидным для вас будет даже не сам факт наличия огромного количества проблем, а то, что никто вас не обманывал и винить тут некого, кроме себя.
Краткосрочный период может стать и последним.
Марк Маккормак
Такая судьба постигла не одного покупателя бизнеса. Мы не будем брать в расчет откровенных неумех, бездарных руководителей и мажоров, выпросивших у родителей денег на «свое дело». Нет, вы к ним все равно не относитесь, так что проблемы этих людей нас не касаются. Однако загубить готовый бизнес, как показывает практика, может и вполне себе умный и талантливый человек – если он не будет знать одного простого правила, определяющего его первые шаги на новом месте.
Готовый бизнес по древнекитайским правилам
Мудрецы древнего Китая в свое время вывели принцип, которому должен был следовать идеальный правитель: «не делать лишнего». Как бы вам не хотелось сразу после прихода развернуть бурную кипучую деятельность, помните: именно это может обрушить все. Американские специалисты, годами продающие и покупающие готовый бизнес, говорят, что, если вы не покупаете уцененное предприятие, которое рушится на глазах, в первые три месяца вы вообще не должны предпринимать никаких резких движений.
Сперва разобраться
Пару недель лучше не менять вообще ничего. Ходите по предприятию, вникайте в мельчайшие тонкости работы сотрудников различных уровней, задавайте много вопросов. Вам необходимо полностью осознать ваш новый готовый бизнес. Только по результатам этого своего исследования вы сможете менять что-то потом.
Не стирайте номер телефона продавшего вам готовый бизнес
Прошлый владелец вашего нового бизнеса знает о нем очень много. Неразумно пренебрегать этим источником информации.
Успокойте дрожащих сотрудников
Вот единственное, что вы точно должны сделать сразу. Помните: в данный момент все сотрудники вашего предприятия взволнованны, ходят на нервах, ждут сокращений и гадают, насколько по-новому будет мести новая метла. Чем дольше и глубже пробудут они в этом состоянии, тем хуже они будут работать в результате. Соберите их сразу же и донесите до них, что в ближайшее время никаких кардинальных перемен не будет, что ваши намерения относительно этого бизнеса серьезны, а ожидания – оптимистичны. Просто успокойте этих людей.
Выслушайте отчеты
Разумно будет попросить каждого сотрудника написать для вас отчеты на тему «Что можно улучшить в моей работе и работе компании в целом». Может навести на полезные мысли
Семь раз отмерили – можно резать
Смирив свой первоначальный порыв к действию и полностью войдя в ситуацию, вы поймете в точности, что именно нужно менять, чтобы этот готовый бизнес развивался лучше, чем прежде. И вдобавок не наворотите дел, которые потом придется исправлять.
Впрочем, так или иначе, хорошо, если где-то неподалеку будут опытные консультанты «Дикастера», которые, в отличие от многих бизнес-брокеров, ориентируются не только на продажу бизнеса одного клиента другому, но и на дальнейшую консалтинговую поддержку нового владельца предприятия.
Оцените статью (голосов:
1, оценка:
5,00)