На что вы просто обязаны обратить внимание,
покупая бизнес «под ключ»?

biznes-pod-klyuch

Есть шесть важных показателей, на которые вы точно должны обратить внимание, прежде чем купить бизнес «под ключ».

Если вы задумываетесь над тем, чтобы купить бизнес «под ключ», то наверняка уже знаете о важности правильной оценки предприятия перед его покупкой. Но общение с профессиональным оценщиком стоит денег. Вполне вероятно, что вы решите обратиться к этому специалисту на завершающем этапе перед заключением сделки. Но по каким критериям любой непрофессионал может заранее понять, стоит ли этот готовый бизнес хотя бы того, чтобы им заинтересоваться?

Факты доступны каждому, главное правильно их истолковать и применить.
Рик Симкок, известный английский рекламист

На самом деле, все не так очевидно, как кажется на первый взгляд. Некоторые пункты могут оказаться для вас неизвестными, а в уже знакомых найдутся важные нюансы.

Сколько приносит бизнес «под ключ» и вырастет ли эта цифра?

Текущая чистая прибыль – один из наиболее важных показателей при покупке бизнеса. Это не секрет ни для кого. А вот грамотно просчитать возможности изменения этого показателя в ближайшем будущем могут не все… вернее, не только лишь все, мало кто может это сделать. Извините, не удержался.

Так вот. Учтите динамику рынка, прикиньте, увеличивается спрос в данной его нише или уменьшается – и в ваших руках будет ключ к тому, чтобы оценить бизнес «под ключ» глубже и полнее, чем другие покупатели. А значит, вы сможете принять более выгодное для себя решение.

Срок окупаемости

Еще один критерий, известный, пожалуй, всем, но имеющий такой же важный нюанс, который некоторые покупатели упускают из вида. Срок окупаемости, то есть срок, в который вся сумма, вложенная вами в покупку готового бизнеса, вернется в ваши руки. В данный момент средняя цифра по рынку колеблется где-то в районе 2-3 лет. Продавец непременно сразу скажет вам что-нибудь в этом диапазоне и прокомментирует это простым делением стоимости бизнеса на чистую прибыль за месяц при покупке.

Однако не стоит останавливаться на такой примитивной оценке. Прикиньте, как на финансовые потоки предприятия повлияет вероятный рост цен на расходники и аренду, а также рост конкуренции в вашей нише.

Оборачиваемость капитала

Чем быстрее расходится одна партия товара, тем меньше вам потребуется оборотных средств, и тем быстрее будет прибыль. Помните, что мы говорили о цветочном бизнесе? Не ленитесь учитывать этот показатель при покупке бизнеса.

Лояльность аудитории

Казалось бы, такой сложно поддающийся точному исчислению показатель. А, между тем, суровые западные оценщики уже давно научились высчитывать его численно и окрестили Гудвиллом. Вы тоже можете сделать это, если продавец ведет учет соотношения первичных и повторных заказов. Чем больше доля повторных – тем выше лояльность клиентов. Если же не ведет – проанализируйте бизнес «под ключ» по критериям удачности расположения, названия и логотипа и прочих приятных мелочей, из которых складывается верность клиентов этого бизнеса.

Автоматизация

Иногда успешность бизнеса строится на том, что его хозяин буквально зашивается на работе. Если вы покупаете такой бизнес «под ключ», вы должны быть готовы к тому, что вам либо придется зашиваться так же, либо бизнес зачахнет. Готовы ли вы к этому? Для того, чтобы такая особенность не стала для вас сюрпризом, необходимо обращать внимание на то, насколько автоматизированы процессы на этом предприятии и насколько необходимым будет ваше постоянной участие в его жизни.

Кому верны сотрудники?

Кадры решают все.
Иосиф Сталин

Часто бизнес хорош настолько, насколько хорош его коллектив. В некоторых сферах эта взаимосвязь может быть критически важной. Проверьте, кому верны сотрудники: предприятию как таковому или же его прошлому руководству? Потому что если из ресторана уйдет шеф-повар, это заведение уже не будет тем, что прежде. И большинство клиентов стоматологий ходят не туда, где знакомая вывеска, а туда, где знакомый врач. Расспросите персонал, останется ли он с вами, если вы купите этот бизнес «под ключ».

Надеюсь, что вы запомнили все нюансы этого перечня. Каждый из них может стать ценнейшим ресурсом, делающим конкретный бизнес дороже, чем остальные. И каждый из них может стать причиной скорого краха купленного предприятия. В любом случае, вы можете обратиться за более подробной консультацией в покупке бизнеса к моим коллегам, потому что они разбираются во всем этом идеально.

Вам нужно купить или продать бизнес?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 19
    12.2016

    5 причин не нанимать сотрудника, даже если он квалифицирован

    Вы занимаете руководящий пост — а значит, периодически вам приходится нанимать новых людей. И с большой долей вероятности вы при этом наступаете на те же грабли, на которые наступает большинство работодателей. В первую очередь абсолютное большинство рекрутеров в первую очередь смотрит на квалификацию сотрудника — его навыки, его стаж. Они по привычке пишут длиннющие списки […]

  • 8
    12.2016

    Стресс и 10 работающих способов избавиться от него

    Покажите мне человека, который не задолбался. Доказано: умеренный стресс полезен. Не сильная и не постоянная тревога. Она «подогревает» мозг, нервные клетки, ответственные за долгосрочную память, начинают размножаться быстрее. Но полезен только умеренный стресс. Потому что от неумеренного стресса запускается атрофия участка мозга, который отвечает за самоконтроль. Ну и покажите мне человека, который разумно испытывает только […]

  • 28
    10.2016

    Выходные успешного человека: 10 отличий от обычных выходных

    Когда в делах — я от веселий прячусь; Когда дурачиться — дурачусь; А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников; я не из их числа. реплика Чацкого, «Горе от ума», Александр Грибоедов Конечно — ваш успех не определяется тем, как вы отдыхаете. Он определяется тем, как вы работаете. Но вот то, как вы работаете… как […]

  • 30
    09.2016

    Как копировать чужой бизнес? Инструкция для умных

    Во-первых. Рассуждения о том, что копировать плохо и надо идти полностью своей дорогой — несостоятельны. Даже если вы выносили просто невероятную идею, невиданную ранее категорию товара, которая нужна всем, хотя они об этом не знают. Даже в этом случае ваша бизнес-модель все равно будет опираться на уже разработанные кем-то. И человек, который гордо заявляет, что […]

  • 26
    09.2016

    6 уроков бизнеса, которые вы могли бы дать своему ребенку

    Не всему учат в школах и университетах. И вот незадача — главному как раз-таки не учат. Синусы, косинусы, «я помню чудное мгновенье»… Это все факультативно. Характеристики, необходимые для успешной жизни, возможность побеждать себя и обстоятельства — вот что главное. Нам всем приходилось постигать эту науку самостоятельно. А задача образования и воспитания — спрямить путь человека. […]

  • 12
    09.2016

    Как выбирать сотрудников? Кого из них стоит сохранять? Как вычислить лентяев?

    Три вопроса из заголовка тесно связаны. Выбор сотрудников для вашей команды вообще во многом крутится именно вокруг лени и привычки к имитации бурной деятельности. Таким образом, если мы поймем, как вычислить лентяя, скрывающего свою сущность — и лучше всего, конечно, сделать это как можно раньше — то проблема подбора сотрудников будет по большей части решена. […]