15 шагов к управлению временем
Навыки управления временем позволяет управлять практически всем в своей жизни.
Время – наш главный капитал. Всю жизнь мы занимаемся конвертацией его в различные субстанции, более или менее нужные: в деньги, в знания, в радость наших детей, иногда в жировые отложения или цирроз печени. Копить время и не тратить его ни на что мы не можем. И разумеется, много времени при этом обмене уходит впустую.
Сегодня мы поговорим о том, как научиться управлять временем, чтобы сделать курс его обмена на то, что нам нужно, максимально выгодным.
Как делать важное?
- Начните с плана действий на определенный – конкретный! – период. День, неделя, месяц, год – в зависимости от того, что нужно лично вам.
- Составьте полный список задач, которые вам необходимо выполнить за этот промежуток. В этом списке могут быть как деловая встреча, так и поход в зоопарк с детьми – все дела, значимые в вашей жизни.
- Расставьте приоритеты. Некоторые специалисты рекомендуют разбить задачи на четыре категории: «важно и срочно», «важно, но не срочно», «неважно, но срочно», «неважно и не срочно».
- Определите критерии выполнения этих задач. Многие люди совершают ошибку, ставя перед собой «неисчисляемые» задачи – «писать отчет», «думать над концепцией». Пописав или подумав какое-то время, человек вроде как выполняет свою задачу и переключается на что-то еще. Это неверно.
- Поставьте себе сроки. Теоретически любую задачу можно выполнять бесконечно долго. Но чаще всего вы знаете, как быстро можно закончить то или иное дело, войдя в хороший ритм. Учтите этот срок и держите его в голове – это поможет вам не расслабляться.
Как не делать ненужного?
- Помните о правиле «80/20». 20% ваших действий приносят 80% нужных вам результатов. Остальные 80% — пустое. Если вы проанализируете свою деятельность, вы поймете, что именно относится к «золотым» 20%. Сконцентрируйтесь на этом, отбросьте ненужное – и ваша результативность вырастет в разы.
- Не давайте воровать свое время. Вы ведь не даете воровать свои деньги? Вот и не тратьте свое ценное время на вещи, которые вам пытаются навязать против вашей воли.
- Меньше слов. Не пытайтесь ни с кем спорить, не надо никого переубеждать. В 99% случаев переубедить собеседника невозможно. Вы сможете только потешить свое или его самолюбие – в зависимости от того, кто будет выглядеть убедительнее. В действительности это бессмысленно.
- Не терпите бардака. Порядок на рабочем месте взаимосвязан с порядком в голове, а порядок в голове создает порядок в жизни. Не бойтесь выбрасывать ненужное.
- Не ставьте перед собой слишком большие и страшные задачи. Нет, это ни в коем случае не значит «отказаться от амбициозных планов». Просто разбивайте эти планы на смысловые части. Так за них намного комфортнее браться. И кроме того, выполнение этих «подзадач» будет все время выполнения большой задачи подтверждать для вас тот факт, что вы на верном пути.
О чем нужно помнить?
- Стройте систему. Когда ваша библиотека рассортирована по категориям, файлы в вашем компьютере лежат по папкам, а знания о мире системны – вы можете принимать верные решения быстрее и делать меньше ошибок. И то, и другое минимизирует временные затраты.
- Оставляйте время про запас. Не надо забивать свой день планами, уточненными до пяти минут, вплотную. Что-нибудь наверняка пойдет не так – и это выбьет вас из вашего плана. А если в вашем плане есть несколько свободных мест, которые можно заполнить тем, что понадобится – вас вряд ли удастся сбить с верного курса.
- Отдыхайте. Казалось бы – так просто, но многие забывают. Помните о необходимости чередовать интеллектуальную деятельность с физической. Серьезно – занятия спортом не тратят ваше время, а освежают ваши мозги. И помните — отдых тоже может быть полезным для вашего бизнеса.
- Следите за собой. Свежий воздух и здоровое питание – вам может казаться, что это отнимает у вас время, которое можно было бы использовать для напряженной работы. Но лечиться от всей той гадости, которую вы можете накликать на себя таким образом жизни, будет намного дольше, поверьте.
- А над всеми этими правилами, не замечаемое большинством наших современников, предков и потомков, висит самое главное правило управления временем: делайте то, что делает вас счастливым. В конечном итоге только это время можно будет считать потраченным не зря.
Время достаточно длинно для того, кто пользуется им; кто трудится и мыслит, расширяет его границы.
Вольтер, французский философ и писатель
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них
Оцените статью (голосов:
2, оценка:
5,00)