Как эффективно заводить деловые контакты
на отдыхе?
Умение заводить деловые контакты, не отрываясь от отдыха, позволяет использовать свое время с толком на сто процентов.
Вернуться из отпуска загоревшим – это не новость. Так может каждый. А вот вернуться из отпуска загоревшим и завязавшим контакты с пятью новыми важными клиентами – это высший пилотаж для предпринимателя. Бизнес человека, который умеет простраивать ценные деловые контакты даже на отдыхе, растет все время. Сегодня мы разберемся, как стать таким человеком.
Каждый бизнесмен желает знать, где завязать деловые контакты
Где искать новых партнеров на отдыхе? Есть два варианта, выбор между которыми зависит от того, как вы распределяете приоритеты на этот отпуск.
«Ищу контакты, но можно и отдохнуть немного»
Если вашей главной целью является именно налаживание деловых контактов, а отдых остается скорее побочной, то ваш выбор это:
- выставки и конференции по вашей тематике;
- бизнес-обучение.
Плюс этих направлений во время отпуска в том, что нигде завязать новые деловые знакомства не будет так просто. Они как бы созданы для этого. Минус – скорее всего, вы не загорите. Кроме того, прохождение хороших программ бизнес-обучение может оказаться серьезной расходной статьей – удовольствие это недешевое, хоть и весьма полезное.
Как вы понимаете, налаживание бизнес-контактов в таких условиях не требует каких-то особых уловок, характерных именно для общения с возможными партнерами на отдыхе.
«Еду отдыхать, но буду рад завязать новые контакты»
Второй вариант для тех, кто едет в первую очередь отдохнуть, а деловые контакты на отдыхе налаживает в качестве приятного и полезного дополнения. Где искать знакомства таким предпринимателям?
Удачно, если вы яхтсмен или гольфист – эти увлечения объединяют многих деловых людей Европы, а значит, среди соседей по такому отдыху вы с большой долей вероятности найдете полезного для вашего дела.
Впрочем, такого человека вы можете в принципе найти где угодно. Следует помнить, что успешность европейца не так выставляется напоказ, как успешность россиянина. То есть совершенно обыкновенно выглядящий отдыхающий или даже человек, который принес ваш заказ в кафе, может оказаться в результате ценным партнером.
Зааркань меня нежно
Теперь о главном. Как следует начинать общение с человеком, которого вы идентифицировали как перспективного партнера, чтобы установить контакт и не получить от ворот поворот?
Никакой навязчивости. Никаких разговоров о бизнесе сразу и в лоб.
Это первое правило. Если вы нарушаете его – с вероятностью в 97% контакт завален. Помните, что человек приехал отдыхать. Представьте себя Штирлицем. Ваша задача – сперва установить с ним нормальный, чисто человеческий контакт. И уже потом, когда он поймет, какой вы вежливый и замечательный человек, с которым он так хорошо отдохнул – он будет рад начать сотрудничество с вами.
Хвалить, слушать, заинтересовывать.
Здесь все относительно просто: любому человеку приятно, когда:
- его называют по имени;
- его мнением интересуются;
- его умело слушают;
- его высоко оценивают;
- ему рассказывают то, что ему действительно интересно.
И запомните еще кое-что: хорошо, если вы общаетесь с возможным партнером в той манере, которую использует он сам. Итальянец говорит быстро, громко и эмоционально? Он даже не поймет, почему ему так приятно общаться с этим русским, который так же быстр, громок и эмоционален. Но вряд ли такая манера общения обрадует финна…
К слову о национальных особенностях.
Все люди разные. Идеально, если вы учитываете индивидуальные особенности конкретного человека. Но многое все же объединяет представителей отдельных национальностей – а при завязывании контакта вы еще не знаете, что отличает этого конкретного человека от всех остальных.
Поэтому помните о различиях в менталитете. Особенно это касается выбора момента, когда уместно заговорить о делах. Русские и американцы в большинстве своем готовы сокращать дистанцию моментально. В принципе, можно начинать обсуждение возможного сотрудничества хоть на первой встрече.
А вот азиаты – китайцы и японцы – или арабы такого поведения не поймут и не примут. Они более закрыты, им сначала нужно присмотреться к человеку. Поспешите с вопросами о делах – в вас заподозрят шпиона.
Сегодня стоит подойти к двери, как она автоматически открывается; стоит подойти к человеку, как он автоматически закрывается.
Пер Хальворсен, норвежский политик
В итоге все упирается в вашу открытость и доброжелательность. Именно это является главным условием завязывания деловых контактов всегда и везде. Однако о перечисленных сегодня особенностях забывать нельзя – иначе вас просто не поймут.
P.S.
И не забывайте о визитках! Они всегда должны быть где-то неподалеку. Есть знаменитая история о японце, который познакомился с новым важным партнером в плавательном бассейне. Может быть, его бы не запомнили и знакомство пропало бы даром. Однако голый и мокрый сын страны восходящего солнца, прощаясь, вынул влагостойкую визитку из специального кармана в плавках. Контакт был завязан.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них
Оцените статью (голосов:
2, оценка:
5,00)