Торгуйтесь правильно! 6 шагов от вас до выгоды
Учитесь торговаться — это хорошая привычка для будущего миллиардера.
Торговаться? Кто-то скажет, что это не в характере нашего народа. Мы этого не умеем – в отличие от турок или китайцев. Но тот, кто скажет так, будет прав только частично.
Да, в западных цивилизациях – а Россия по большей части все-таки западная цивилизация, и даже самые яростные евразийцы все-таки не называют себя азиопистами – не принято торговаться при каждой покупке товара. Большинству из нас просто неловко это делать. И из этой самой неловкости и складывается наше неумение торговаться, благодаря которому мы теряем солидную часть возможной прибыли.
Но именно благодаря такому положению дел тот из нас, кто научится торговаться, получит огромное преимущество перед другими. А научиться можно – что бы не говорили люди, твердящие, что они не турки и они не смогут.
Терпеть не могу платить цену, которая указана на ценнике, и меня всегда коробит, когда я наблюдаю, как другие покорно выкладывают запрошенную продавцом сумму. Я поступаю иначе: вхожу в дорогой магазин и предлагаю 2000 долл. за вещь, которая стоит 10000 долл. Пусть другие считают, что я ставлю себя в неловкое положение.
Дональд Трамп, американский миллиардер
Да-да, вы прочитали подпись верно. Это тот самый Трамп, состояние которого оценивается в 4 миллиарда долларов и который сейчас баллотируется на пост президента Соединенных штатов, чтобы сменить курс Обамы. Этот человек торгуется везде и всегда, несмотря на свои миллиарды – и признает, что этими миллиардами он обязан именно тому, что торгуется везде и всегда. При том, что в принципе культура торга американцам присуща примерно настолько же, насколько и русским – если сравнивать с настоящими «нациями торговцев».
Так что отставить опускание рук и смирение с национальной судьбой. У нас есть несколько техник, которые позволят вам побеждать на переговорах о цене и растить свой капитал быстрее, чем раньше.
Не верьте ни в свою, ни в чужую цену
Грамотные продавцы всегда запрашивают больше, чем хотят получить на самом деле. Это нужно понимать. И этому нужно подражать.
Понимать это – значит знать, что ваш противник по переговорам наверняка готов сделать свои условия более удобными для вас.
Подражать этому – значит, закладывать в цену, которую вы предлагаете первым (а лучше стараться всегда предлагать ее первым) некий люфт над той ценой, за которую вы действительно хотите провести сделку.
Кто знает – может быть, собеседник согласится на эту цену и вы выиграете неожиданно для себя. А если ваш собеседник тоже умеет торговаться и выторгует у вас скидку до изначально задуманной вами и вполне выгодной для вас цены – удовольствие, полученное им от этой сделки, с большой долей вероятности сделает его вашим постоянным клиентом.
Будьте готовы остаться надолго и будьте готовы уйти
Торговцы сами хотят скинуть — дайте им шанс.
Не спешите и не стесняйтесь задержки – торг может и должен проходить долго. Соперник часто рассчитывает на то, что вы устанете спорить – докажите ему, что он скорее устанет сам.
Но в то же время будьте готовы уйти без заключения сделки. Если ваш соперник ломается – и ни в какую, значит, он думает, что заключит сделку и на этих условиях. Когда вы говорите «ну нет, ваша цена меня не устраивает» и начинаете медленно – запомните, ме-едле-енно – уходить, он либо сломается и предложит цену, которая ближе к вашей, либо не сделает этого – и вы найдете себе более сговорчивого соперника. Скорее сломается – десятки поколений восточных торговцев подтверждают это. Но и если не сломается – так ли велика эта проблема?
Третьи лица в торге – ваши козыри и стоп-сигналы
Торг – это поединок двоих. Но присутствие – иногда незримое присутствие – третьих лиц может развернуть его ход.
Во-первых, насчет очного присутствия: ваш товарищ, который в нужный момент скажет вам «ты что, действительно собираешься купить эти бревна по этой цене?», и ваши последующие сомнения, плавно переходящие сначала в сомнения продавца, а потом в снижение цены – это козырь.
А вот присутствие других возможных покупателей – это стоп-сигнал. Ваш оппонент теоретически готов заключить эту сделку на удобных вам условиях с вами – но не со всем рынком. Но как он будет обосновывать им всем то, что вы его переторговали, а они – нет? Чем больше людей наблюдает ваш торг, тем крепче будет оборона.
А теперь про незримое присутствие. Пока вы торгуетесь, за вашей спиной маячат мрачные тени конкурентов вашего соперника. Он их видит. Вы – нет. Но вы должны знать, что они там есть – и делать так, чтобы он увидел их как можно отчетливей. «Ну, знаете, я вот видел такие бревна по этой цене, а вы не хотите продавать мне их по ней». «А пойду-ка я посмотрю еще. Уверен, что во-о-он в той фирме за углом мне точно сделают скидку».
Всё, чего вы не найдёте в товаре, станет вашей скидкой.
Вы – Шерлок Холмс
Будьте внимательны к недостаткам. Недостатки можно найти даже в самом идеальном товаре. Более того – вы просто обязаны найти их в идеальном товаре. Отсутствие бонусов, расширенной комплектации, бесплатной доставки – чего угодно. Потому что каждая ваша находка дает дополнительный повод к снижению цены.
Ваш соперник – Станиславский
Ваш соперник – Станиславский, но вы должны заставить его поверить вам. Актерские таланты на максимум. Когда вы говорите «сколько-сколько?», испуганно отшатываясь от прилавка (или стола переговоров, разница ничтожна) – ваш соперник действительно должен почувствовать, что он хватил лишку, и умерить свои аппетиты. И если вы уходите, ожидая, что он крикнет «стойте, что если я продам вам эти бревна еще дешевле?» — на вашей спине не должно быть написано, что вы ждете этого окрика.
Вперед!
И не стесняйтесь. Дурак может решить, что вы скупердяй – но на то он и дурак, чтобы думать всякие глупости. Умный соперник только оценит ваше мастерство. Возможно, он будет вас ненавидеть – но уважать будет наверняка.
И если у вас не получится сбить цену – вы ничего не потеряете. Если получится – вы увеличите свою выгоду от сделки. Вот она – беспроигрышная лотерея. Только победа в ней зависит не от удачи, а от ваших навыков. Торг – одна из самых интересных игр, придуманных человечеством за время его существования.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них
Оцените статью (голосов:
2, оценка:
5,00)