Техника активных продаж по телефону:
12 приемов для победы
Техника активных продаж по телефону складывается из умения пользоваться приемами, которые просто запомнить, но сложно освоить.
Представьте, что ваш покупатель – борец сумо. Он большой, тяжелый и находится в пределах очерченного круга. Ваша задача – вытолкнуть его за пределы этого круга, и он согласится купить у вас ваш товар. Многие люди скажут – невозможно. Это неправда, а этим людям нечего делать в телемаркетинге. Невозможного нет. Просто нужно знать некоторые приемы, которые позволяют перенаправить силу самого покупателя так, что он вылетит за пределы круга. Из этих приемов и складывается техника активных продаж по телефону.
Техника активных продаж по телефону – просто понять, сложно освоить?
- Сближайтесь осторожно. Не спешите с предложением. Представьте, что ваше предложение – кабинка на канатной дороге, а контакт между вами и покупателем – трос. Если трос еще недостаточно прочен, он не выдержит веса кабинки, и та ухнет в пропасть.
- Вы узнаете потребности клиента > вы даете клиенту понять, что понимаете его потребности > вы предлагаете ему то, что удовлетворит его потребности. Не предлагайте ненужного, это портит все. Умейте слушать. И не пренебрегайте подчеркиванием второго этапа.
- Поймите, что является для покупателя определяющим положительным фактором. Что главное для него в товаре? Цена? Качество? Гарантии? Престиж? Если вы правильно ответили себе на этот вопрос, ваше предложение будет подобно ключу, открывающему замок.
- Поймите, что более всего неприятно вашему клиенту. Тонко подчеркните, что это вам также неприятно, и уж в вашей-то фирме это его точно не ждет.
- Умейте реагировать на «я подумаю». Не пытайтесь продавить свое предложение через этот ответ грубой силой. Так вы все испортите. Но непременно нагрузите человека, уходящего подумать, дополнительным аргументом в пользу вашего товара. Подчеркните, что вы всегда рады продолжить работу с ним – и готовы пойти ему навстречу, немного уступив в цене. Конечно, если ваше начальство допускает такой вариант.
- Не забывайте об акценте на известных марках. Зачастую это может оказаться важным плюсом.
- Когда покупатель уже созрел и согласился на одну покупку, спросите, не хочет ли он приобрести еще что-нибудь. Не упускайте возможность. Только, пожалуйста, не пытайтесь впарить ему что-нибудь ненужное. Испортите впечатление и затрудните дальнейшее сотрудничество.
- Подчеркивайте важность и статус собеседника. Здесь вы должны пройтись между Сциллой незамеченных комплиментов и Харибдой грубой лести. Но полоса между ними довольно широкая, так что вы наверняка справитесь. Ваш голос и тон должны дополнительно подчеркивать важность собеседника.
- Учитывайте ваши знания о клиенте при предложении вариантов. Сделайте так, чтобы одно предложение было краше другого – причем именно для этого человека.
- Предлагайте много вариантов. Комментируйте, какой из них лучше по какому показателю.
- Дайте клиенту понять, что его выгоды будут выше цены, которую он заплатит. Все покупатели хотят именно этого. Разумеется, вы вряд ли можете сказать об этом напрямую. Однако намекнуть и привести покупатели к эмоциональной убежденности в этом – можете.
- Помните, что большая часть мозговой деятельности подсознательна. Но это не значит, что в ней нет своей логики. Если в вашей агитации купить нечто есть какие-то логические бреши, покупатель может и не заметить этого разумом, но у него останется смутная тревога, которая помешает ему согласиться на сделку.
Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей.
Ли Якокка, американский предприниматель и маркетолог
Главная проблема всех подобных перечней – теоретичность. То есть техника активных продаж по телефону действительно сильно зависит от этих приемов, но недостаточно просто знать о них. Нужно уметь их применять.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них