Основы телефонных продаж: голос и тон
Если продавец не знает такие основы телефонных продаж, как правильные голос и тон разговора, звонок не будет приятен ни ему, ни покупателю.
Тварь ли вы дрожащая или право имеете? Этот вопрос не должен возникать у покупателя, которому вы позвонили. Встречают по одежке, а во время телефонного разговора ваша одежка – голос. И следить за тем, чтобы эта одежка выглядела прилично, вам нужно с самого начала работы в активных продажах. И до того момента, когда поставленный голос и правильный тон общения не станут вашими неотчуждаемыми атрибутами. Это основы телефонных продаж.
В некоторые моменты вообще неважно, что вы говорите, важно, как вы это делаете. В основном, это, конечно, касается вступительной фазы разговора. Но и на остальные этапы телефонной продажи тоже влияет то, как вы звучите.
Какие ошибки вкрадываются в основы телефонных продаж?
В первую очередь проблемы кроются в тоне. Вы должны научиться выдерживать золотую середину между двумя отвратительными крайностями.
«Тварь дрожащая»
Этот голосовой типаж особенно свойственен тем, кто только начал постигать основы телефонных продаж. Потом человек либо начинает говорить по-другому, либо покидает профессию. Характерен робкий, неуверенный голос, сбивчивая речь.
Дядь, ну купите у меня, пожалуйста. Ну выслушайте хотя бы, меня никто не слушает… Ну ладно…
Типичная «тварь дрожащая»
Так звучать нельзя. Покупатель всегда не уверен, что ваш товар ему нужен. Вы должны заразить его своей уверенностью. А если он слышит, что вы не уверены тоже – он сделает вывод быстро.
«Король положения»
Он считает, что он – просто огонь, мастер телефонных продаж. Либо он настолько же забит, как и предыдущий типаж, и разговаривает таким образом, чтобы никто этого не понял. Тон чересчур уверенный, переходящий в нахальство. Ощущение, как будто клиент ему что-то должен.
Чувак, да ты понимаешь, кто тебе звонит? Это же сам я! Да я могу продать тебе все, что угодно… Почему гудки?!
Типичный «король положения»
Надо ли говорить, что и так звучать не следует? Дерзость вообще плохо воспринимается. Тем более дерзость какого-то непонятного человека, которого никто не звал, а он звонит и пытается что-то впарить. Его просто не захотят слушать.
Истина посередине
Вы должны говорить, как равный с равным. Вы не просите милостыню и не пытаетесь что-то навязать. Вы предлагаете полезные товары тому, кому они могут быть нужны. Ваш тон должен соответствовать этому положению сторон.
Другие основы телефонных продаж
Всем, думаю, и так ясно, что речь должна быть четкой и внятной, чтобы собеседнику не приходилось напрягать слух или переспрашивать. Специалисты утверждают, что низкий голос почти всегда более приятен собеседнику, чем высокий. Что ж, можно принять это во внимание и стараться говорить на нижней границе диапазона. Но операцию на голосовых связках делать не обязательно – продавать можно и без этого, если вы в совершенстве владеете всем остальным.
Есть еще много тонкостей, которые постигаются в общении с профессионалами и на собственных синяках. Но, зная эти основы телефонных продаж и еще несколько
золотых правил этого дела, вы уже можете начать безболезненно звонить клиентам.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них