Составляем сценарий телефонного разговора по продажам
Сценарий телефонного разговора по продажам избавляет профессионалов от такого количества проблем, что даже странно, что вы его еще не составили.
Один мой друг, поступая на факультет журналистики, мечтал стать спортивным комментатором. Он постоянно упражнялся в искусстве трещать без умолку на различные темы, не умолкая и извлекая из памяти все новые и новые факты и суждения, которые могут удержать внимание слушателя. Все переживал, что не сможет выдерживать этот темп импровизации, когда сам окажется в комментаторской кабине. А потом просто взял и перестал переживать. Как отрезало.
На вопрос «почему» ответил: «да я тут узнал, что комментаторы во время матча со всех сторон обкладываются шпаргалками и заготовками, потому и шпарят так». Так и начинающие продажники – нервничают и ошибаются, пока не научатся правильно составлять сценарий телефонного разговора по продажам.
Специалиста, который этому уже научился, в телефонном разговоре отличить легко. Он никогда не сбивается в речи. Не мычит, мучительно пытаясь вспомнить, куда вести разговор дальше. Не допускает стыдливых пауз. Не сыплет словами-паразитами.
Если все это так – значит, на линии либо человек, составивший сценарий телефонного разговора по продажам, либо продажник c многолетним стажем работы.
Это нужно понимать, приходя в телефонные продажи: сценарный подход при грамотном использовании позволяет в рамках конкретного разговора сравняться с куда более опытными коллегами.
Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим.
Георг Лихтенберг, немецкий ученый
Что включает в себя сценарий телефонного разговора по продажам?
Писать сценарий для разговора надо самому, лично. Только так вы сможете держаться уверенно и эмоционально, не сбиваясь в механическую начитку. Однако пользоваться базовыми шаблонами разговора – можно и нужно. Они помогут не упустить важные моменты, сделать сценарий последовательным и цельным.
Шаблон разговора может быть таким
- Установка контакта.
- Анализ потребностей клиента.
- Предложение.
- Обработка возражений.
- Договоренность о будущей сделке.
Мы расшифруем эти пункты в отдельной статье, а пока — продолжаем про сам сценарий. Сценарий телефонного разговора по продажам не обязательно является линейным, нумерованным списком. Логично представить его в виде блок-схемы, дерева, разветвления которого – это варианты ответов клиента.
Следует помнить следующее
- Если клиент не назвал себя по имени, то стоит ближе к началу разговора спросить: «Как мне к вам обращаться?».
- Уточняйте, есть ли у клиента время для разговора с вами сейчас. Если нет, стоит узнать, когда лучше перезвонить.
- Если пришлось перезванивать, стоит начать разговор с фразы: «Мы договаривались обсудить…».
И — самое важное
Вы должны хорошо запомнить одну вещь, если хотите улучшить, а не изгадить ваши телефонные продажи: сценарный подход не прощает «механических попугаев».
Ваша речь заготовлена заранее. Но она не должна звучать так, как будто она заготовлена заранее! Если у человека возникнет ощущение, что вы читаете с листика, он с большой долей вероятности не будет вас слушать. Представьте себе, что вы хороший актер. Они ведь тоже, по сути, читают с листика. Однако им верят.
И не только по телефону
План разговора – классная вещь, если по работе вам приходится много говорить. И это касается не только телефонных звонков. Единственное отличие разговоров вживую – вы не можете смотреть в бумажку. Но ведь это не мешает вам запомнить содержимое бумажки?
Сценарий телефонного разговора по продажам – это важно. И это удобно. И это не единственная полезная штука, которой с вами может поделиться «Дикастер».
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них
Оцените статью (голосов:
1, оценка:
5,00)