Продажа бизнеса: 4 непростительных
ошибки продавца

prodazha-biznesa

Самостоятельная продажа бизнеса чревата многими проблемами.

Стороннему человеку покажется, что купля и продажа бизнеса оставляет простор в основном для ошибок покупателя. Без мудрого совета профессионалов он может купить не то, что ему нужно, оформить сделку не так, как полагается, ему, в конце концов, могут впарить бизнес, который издохнет через полгода. А как может ошибиться продавец? Ну не рассматривать же всерьез возможность, что половина покупателей – хитрые фальшивомонетчики и бандиты?

На самом деле, грамотная продажа бизнеса – тоже наука

А вот специалисты в области продажи бизнеса говорят: продавцы еще как ошибаются. Из-за их ошибок сделки срываются, покупатели сбивают цену на астрономические суммы, а объявления о продаже конкретного бизнеса могут висеть долгие месяцы или даже годы. Если вы собираетесь продать предприятие, которое по какой-то причине перестало вас интересовать, вы должны знать, каких ошибок продажа бизнеса не терпит.

Наибольший риск заключается в том, что ты не знаешь, чего ты не знаешь.
Вильям Моугайр

1. Неверная оценка бизнеса + упорство = бизнес, который никто не купит

В большинстве случаев родители уверены, что их дети – самые лучшие. Так же и создатель бизнеса уверен, что его предприятие – очень дорогое.

К сожалению или к счастью, стоимость бизнеса при продаже определяется не количеством крови и пота руководителя, которое он затратил на этот бизнес за 20 лет его существования. И не текущими финансовыми потребностями продавца. Подробно про оценку бизнеса мы уже говорили в отдельной статье, сейчас остается только напомнить, что за сумму, взятую с потолка, ваш бизнес, скорее всего, просто не купят. Это распространенная ошибка, при которой продажа бизнеса становится мучительной.

2. Не пытайтесь лгать!

Если ваш бизнес убыточен, и вы хотите продать его по этой причине, не пытайтесь никого обмануть. Нет, дело не в совести и не в карме. Просто вас вычислят. Если вас уличат даже в самой маленькой лжи – с вами не будут общаться. Сделка сорвется. И следующая сделка сорвется. И следующая.

Тут вы скажете: «а вариантов нет – либо я обманываю и возможно когда-нибудь продаю эту обузу, либо пытаюсь быть честным и никто у меня ее не покупает». Нет, почему же. Вы удивитесь, но убыточный, приближающийся к банкротству бизнес у вас тоже могут купить. Разумеется, если цена адекватна положению дел в нем. И если вы сразу и честно скажете, что с этим бизнесом не так.

3. Снижайте риски – или не удивляйтесь потом

Бывает так, что при всех разнообразных плюсах вашего бизнеса его у вас все равно никто не покупает. Приходят, присматриваются, анализируют – и уходят. И вы можете даже не сразу понять, что возможных покупателей отпугивают высокие риски вашего предприятия.

Стандартный 11-месячный договор аренды помещения, например, при прогнозируемой окупаемости в два года. Покупатель не знает арендодателя, не может быть уверен, что договор продлят – и это предприятие кажется ему авантюрой. Также к рискам относится зависимость от ключевого персонала или клиентов – но их устранить перед продажей вам будет сложнее, чем первый.

4. Все дороги ведут к бизнес-брокеру

На самом деле, все три эти большие ошибки – и еще большое количество других, поменьше – в итоге сливаются в одну. Некоторые бизнесмены пытаются продать свое дело самостоятельно, без советов и сопровождения людей, которые занимаются помощью в купле-продаже бизнеса профессионально. Все ошибки, которыми чревата продажа бизнеса, эти люди уже видели раз по пятьдесят и знают, как их нужно исправлять.

Вы же не собираетесь вырезать себе аппендицит самостоятельно?

Так доверьтесь же профессионалам и в этой сфере – потому что неудачная продажа бизнеса не менее опасна, чем неудачно вырезанный аппендицит. Ну ладно, ладно, это преувеличение, конечно. Но поверьте — не такое большое.

Вам нужно купить или продать бизнес?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 19
    12.2016

    5 причин не нанимать сотрудника, даже если он квалифицирован

    Вы занимаете руководящий пост — а значит, периодически вам приходится нанимать новых людей. И с большой долей вероятности вы при этом наступаете на те же грабли, на которые наступает большинство работодателей. В первую очередь абсолютное большинство рекрутеров в первую очередь смотрит на квалификацию сотрудника — его навыки, его стаж. Они по привычке пишут длиннющие списки […]

  • 8
    12.2016

    Стресс и 10 работающих способов избавиться от него

    Покажите мне человека, который не задолбался. Доказано: умеренный стресс полезен. Не сильная и не постоянная тревога. Она «подогревает» мозг, нервные клетки, ответственные за долгосрочную память, начинают размножаться быстрее. Но полезен только умеренный стресс. Потому что от неумеренного стресса запускается атрофия участка мозга, который отвечает за самоконтроль. Ну и покажите мне человека, который разумно испытывает только […]

  • 28
    10.2016

    Выходные успешного человека: 10 отличий от обычных выходных

    Когда в делах — я от веселий прячусь; Когда дурачиться — дурачусь; А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников; я не из их числа. реплика Чацкого, «Горе от ума», Александр Грибоедов Конечно — ваш успех не определяется тем, как вы отдыхаете. Он определяется тем, как вы работаете. Но вот то, как вы работаете… как […]

  • 30
    09.2016

    Как копировать чужой бизнес? Инструкция для умных

    Во-первых. Рассуждения о том, что копировать плохо и надо идти полностью своей дорогой — несостоятельны. Даже если вы выносили просто невероятную идею, невиданную ранее категорию товара, которая нужна всем, хотя они об этом не знают. Даже в этом случае ваша бизнес-модель все равно будет опираться на уже разработанные кем-то. И человек, который гордо заявляет, что […]

  • 26
    09.2016

    6 уроков бизнеса, которые вы могли бы дать своему ребенку

    Не всему учат в школах и университетах. И вот незадача — главному как раз-таки не учат. Синусы, косинусы, «я помню чудное мгновенье»… Это все факультативно. Характеристики, необходимые для успешной жизни, возможность побеждать себя и обстоятельства — вот что главное. Нам всем приходилось постигать эту науку самостоятельно. А задача образования и воспитания — спрямить путь человека. […]

  • 12
    09.2016

    Как выбирать сотрудников? Кого из них стоит сохранять? Как вычислить лентяев?

    Три вопроса из заголовка тесно связаны. Выбор сотрудников для вашей команды вообще во многом крутится именно вокруг лени и привычки к имитации бурной деятельности. Таким образом, если мы поймем, как вычислить лентяя, скрывающего свою сущность — и лучше всего, конечно, сделать это как можно раньше — то проблема подбора сотрудников будет по большей части решена. […]