Почему менеджер по закупкам требует низкую цену?
Создавайте выдающиеся продукты, и люди, которым нужны эти продукты, найдут их сами.
Несогласие с ценой – самый популярный аргумент против покупки товара или услуги. Существует масса способов и приемов поведения в данной ситуации. Нам важна одна цель – клиент должен изменить свое мнение.
Главное — не увлекаться с воздействием, ведь иногда клиент полностью соглашается с ценой и не пытается ее изменить.
Попробуем не доводить ситуацию до предела и избежать столь категоричного отказа, который предусматривает более индивидуальный подход.
Кто ваш клиент и чего он хочет
В каждой компании есть человек, который занимается именно закупкой товара или услуги, и в его обязанности входит поиск лучшей цены на рынке. В его понимании «лучшая» цена часто приравнивается к самой низкой.
Низкая цена — это путь ленивого, это последнее прибежище разработчика продукта, у которого не осталось интересных идей.
Сет Годин
Если ваш продукт является новым для менеджера по закупкам, он 100% будет настаивать на снижении цены. Возможно, ваш товар не сможет стать конкурентно-способным и пролежит на складе долгое время. Это, естественно, недостаток для менеджера по закупкам. А возможно, у него просто нет опыта работы с определенным продуктом.
Поиск нового поставщика для менеджера по закупкам всегда дело долгое, трудозатратное и не всегда поощряется должным образом начальством. Поэтому в таком случае, при заключении нового договора, проверки образцов и согласовании спецификаций, менеджеру по закупкам просто необходимо получить низкую цену.
Что думает менеджер о низкой цене?
Вы не только продаёте товар, ваша цель — сделать клиента лидером именно с вашим продуктом.
Требование о снижении цены – это классический субъективный метод сопротивления любому предложению. Здесь нужно просто поймать менеджера по закупкам в прекрасном расположении духа.
Если менеджер по закупкам начинает сравнивать уже используемый товар с новым, то тут могут быть несколько вариантов развития событий.
- Во-первых, если менеджер не знает цену товара на рынке, он будет торговаться, потому что боится быть обманутым. И берет в качестве примера аналог по самой низкой цене.
- Во-вторых, если профессионал не видит разницы между используемым товаром и новым, то этой разницы не увидят другие.
Ситуация, когда менеджер по закупкам не уверен в квалифицированности отдела продаж, тоже является сложной. Менеджер по закупкам ошибочно думает, что на рынке пользуются спросом только самые дешевые товары. Но, как мы знаем, на каждый товар найдется свой покупатель. Так происходит, потому что менеджер по закупкам плохо понимает своего конечного потребителя и его требования.
Очень часто люди не знают, чего хотят, пока ты не покажешь им iPad.
Стив Джобс
В конечном итоге, менеджер по закупкам обязан находить самые выгодные предложения для компании. Это его работа.
Делаем вывод, предлагая новый товар менеджеру по закупкам нужно изначально понимать, что он будет сопротивляться цене. Поэтому нужно заранее подготовить аргументы в пользу предлагаемого товара, подчеркнуть его достоинства и тонко намекнуть на слабые стороны используемого продукта.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них