Сделка будущего –
грамотный план обучения менеджера по продажам
План обучения менеджера по продажам прямо влияет на план его заработка.
Представьте, что вы руководитель предприятия. Каждый день вы приходите в офис и думаете, что именно сегодня ваши менеджеры найдут шикарного клиента, который именно сегодня ждет именно вашего предложения. Дни идут, а заветная сделка где-то за горами. Вы общаетесь с менеджерами, выясняете причины, требуете отчеты и планы работ с заказчиками, но все тщетно — воз и ныне там.
Конечно на этом пути у вас появляются клиенты, за счет которых и существует ваше предприятие. Но вы все так же не получаете крупных клиентов, а соответственно, существенной прибыли и развития.
Эта история именно про вас?
Эта история о 80% предприятий малого и среднего бизнеса. В большинстве случаев ситуацию можно изменить на 180 градусов. Как? Конечно, можно обратиться к профессионалам. Мы с удовольствием составим и проведем для вас индивидуальную программу обучения менеджеров. Но у вас всегда есть выбор. И в этом случае тоже.
Необходимо относиться к людям, которым вы платите, с той же чуткостью и пониманием, что и к тем, которым вы продаёте.
Бак Роджерс, IBM
Вы можете самостоятельно проработать тренинг для менеджеров, но для начала прочитайте небольшой правдивый разговор между клиентом и менеджером по продажам.
Правдивый разговор
К: Вы знаете, мне сделали предложение несколько компаний, мне нужно время подумать.
М: Конечно! Но вы же понимаете, что наше предложение самое лучшее! Наши качественные характеристики не имеют аналогов. Мы можем предложить вам сервисное обслуживание, скидки при последующих продажах, скидки на количество и так далее.
К: Хорошо, но при этом нам потребуется полная реорганизация нашего оборудования и обучение персонала.
М: В этом вопросе мы поможем вам, проведем тренинг и наши сотрудники смогут настроить оборудование. Я не вижу в этом проблемы!
К: Да, но на такую работу понадобится очень серьезные материальные вложения, вы тоже в это поможете?
М: Мы можем предложить вам отсрочку платежа.
К: То есть нужно будет в кратчайшие сроки освободить склад для нового оборудования и выделить время для обучения, это тоже не очень удобный вариант.
М: Я понимаю ваши сомнения, так как предыдущий опыт с другой компанией не удался. Но в нашем случае все будет по-другому.
Такой, казалось бы, простой разговор таит в себе так много подводных камней.
А вы нашли основные ошибки при общении с клиентом?
Разговор с первого взгляда кажется вполне убедительным. Но можно подчеркнуть как недостатки, так и достоинства аргументов менеджера. Во-первых, менеджер был не искренним с клиентом. Это можно проследить, когда менеджер на любой аргумент клиента отвечает идеализацией товара. То есть, у товара нет недостатков, хотя как мы понимаем, это бывает крайне редко. С клиентом нужно быть максимально искренним и открытым.
Ваш успех и успех ваших клиентов — единое целое. Покажите им, что чувствуете то же, что и они.
Джей Абрахам
Во-вторых, ошибка менеджера в том, он сразу же пытается возразить клиенту, не выслушав самого важного возражения. В этом случае нужно набраться терпения и выслушать все возражения.
Следующая ошибка менеджера – это воспоминания о предыдущем негативном опыте. У клиента нет никакой гарантии, что ситуация не повторится. Лучше вспоминать о позитивном опыте. Все эти ошибки вы можете включить в план обучения менеджера по продажам.
Единственное правильное действие менеджера в разговоре – это попытка понять основную причину отказа. То есть, если это не деньги, то отсутствие места, времени и желания.
Вы все еще готовы самостоятельно обучать своих менеджеров? Если да, то мы желаем вам успехов в развитии и обучении. Если нет, то у вас есть удачная альтернатива — профессиональный тренер с готовыми практическими наработками.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них