Обучение продавцов-консультантов. Зачем это нужно?
Обучение продавцов-консультантов всегда переходит в увеличение продаж.
Каждый день продавцы-консультанты сталкиваются с необходимостью помочь клиенту лично или по телефону. Обычно клиент хочет уточнить какие-то характеристики товара, его функциональные возможности.
Но будет ли простой ответ на вопросы являться полноценной консультацией? Конечно, нет! К сожалению, об этом многие не знают. И именно с этой целью создано обучение продавцов-консультантов.
Вместо того, чтобы пытаться содрать с меня лишний доллар сегодня, сотрудникам магазина очков следовало поработать над тем, чтобы я пришёл ещё.
Серхио Займан
Здесь «голой» теории недостаточно, поэтому разберём на примере. Представьте, что вы идёте на консультацию к врачу. Там вы получите не только ответы на заданные вопросы: врач что-то посоветует, что-то запретит, на что-то обратит особое внимание и обязательно пропишет лекарство.
Очевидно, что такой врач – настоящий эксперт. Такими должны быть и продавцы-консультанты. Их основная задача – это не только презентация продукта, но и освещение его основных преимуществ, чтобы покупателю этот товар стал интересен.
Но где же научиться всем этим навыкам и компетенциям? Для этого создаются специальные курсы, тренинги, лекционные занятия. Разберёмся в этом процессе подробнее.
Обучение продавцов-консультантов: что это и с чем его едят
Прежде всего, необходимо понять, что в обучение продавцов не должны входить только тренинги, которые увеличивают количество продаж. Необходимо сформировать такую компетенцию как «консультирование». Но сделать это довольно сложно, так как продавцы работают в разных сферах товаров и услуг.
Современный и качественный тренинг по консультированию должен состоять из трёх компонентов:
- коммуникативные навыки;
- продуктовая специализация;
- навыки продаж.
Что получится в итоге?
Если тренинги и семинары построены правильно, то в конечном итоге получится следующее:
- Продавцы-консультанты «новички» намного быстрее осваивают ассортимент, правила и алгоритмы и совершают свои первые продажи.
- Изучение новых приемов и особенностей работы с клиентами.
- Повышение активности.
Как установлено на практике, мотивации от обучения хватает на 2-4 месяца, потом она постепенно стихает. Поэтому обучение продавцов-консультантов должно проводиться с регулярной периодичностью. Это не должны быть полноценные курсы, которые занимают несколько месяцев. Достаточно пары тренингов, чтобы возобновить активность и показать новые «фишки» в работе с клиентами.
Оцените статью (голосов:
2, оценка:
5,00)