Купить интернет-магазин и не прогадать
Купить интернет-магазин можно дешевле, чем обычный бизнес. Однако прогадать на этом можно не менее обидно.
Желающих заняться электронной коммерцией много, но создание интернет-магазина с нуля – в абсолютном большинстве случаев дело долгое. Сложно даже предположить, когда этот бизнес начнет окупаться.
Ведь конкуренция на этом рынке довольно велика. Трафик возможных покупателей на начинающем интернет-магазине низок, чтобы поднять его до более или менее пристойных высот, нужны деньги и умелые специалисты по SEO. Если зарабатывать хочется прямо сейчас, логичнее будет купить интернет-магазин, который уже существует какое-то время. Все, как и в обычной, неэлектронной, коммерции.
Снова проверки, только совсем другие
Если вы собираетесь купить интернет-магазин, вы должны сперва озадачиться проверкой того, стоит ли этот магазин вообще того, чтобы его покупать. Прямо как если бы вы покупали любой другой бизнес. Но вы ведь понимаете, что электронная коммерция действует по своим законам, а значит, и проверять деятельность интернет-магазина следует совсем иначе.
В большинстве случаев лучше купить интернет-магазин постарше
В реальной коммерции возраст предприятия, конечно, имеет значение. Но меньшее, чем в коммерции электронной. Возраст сайта влияет на посещаемость магазина клиентами примерно так же, как место расположения торговой точки для иного бизнеса. Если сайту меньше года – клиентов почти наверняка мало. Бывают исключения, обусловленные активным и успешным продвижением молодого интернет-магазина – либо наоборот, вялым и неинтересным существованием магазина пятилетнего. Однако, если вы решили купить интернет-магазин, его возраст вам следует учитывать в любом случае, а потом уже проверять, не является ли он исключением.
Что нужно знать о траффике?
Если вы не являетесь спецом в электронной коммерции или SEO-оптимизации, хитрый продавец может попытаться ввести вас в заблуждение относительно этого важнейшего показателя, чтобы убедить купить интернет-магазин, не приносящий выгоды. Почему этот показатель является важнейшим, думаю, понятно: если возможные клиенты хоть как-то попадают на ваш сайт, то ваши предложения могут их привлечь. Если траффика нет, то вам остается только сидеть и думать, как его увеличить.
Движущая сила для развития новых продуктов — не технология, не деньги, а воображение людей.
Дэвид Паккард
Когда соберетесь анализировать этот показатель, собираясь купить интернет-магазин, попробуйте заодно посмотреть, как высоко он расположен в выдаче поисковых систем по ключевым запросам. Если на пятой странице – вам придется либо сильно покрутиться, либо заказывать контекстную рекламу, либо пытаться продвигать магазин через соцсети. Потому что без всего этого приток клиентов хорошим не будет.
Как купить интернет-магазин и не быть обманутым?
Как и в любом деле, здесь важно знать, куда обращаться за советом. Бизнес-брокеры? Да, но не все бизнес-брокеры, привыкшие торговать аптеками и автомойками, разбираются в особенностях электронной коммерции и могут помочь вам связаться с продавцами действительно хороших интернет-магазинов. Хотя, предупреждаю сразу, если вы их спросите об этом, они никогда в этом не признаются. Но не суть – главное, что люди, сидящие сейчас в соседней от меня комнате офиса, в продаже интернет-магазинов разбираются хорошо. Оставляйте свои контакты – они перезвонят вам и помогут выбрать лучшее.