Event-менеджер: обучение организации мероприятий
В обучении ивент-менеджера продажи должны идти сразу за навыком организации.
Задолго до того, как праздники стали называть ивентами (от англ. event – событие), профессию event-менеджера оценили со всех сторон.
Задача этого специалиста – организация и координирование различных мероприятий для частных лиц, групп людей и компаний. Ценность его в том, что у него всегда есть идеи, время и даже желание создать яркий праздник на любом заводе.
Есть два вида event-менеджеров:
- коммерческие – обслуживание частных лиц;
- корпоративные – обслуживание фирм и компаний.
К таким людям обращаются обычно те, у кого нет времени для организации праздника, но есть деньги и амбиции сделать всё «как у людей».
Один из критериев, по которым в таких компаниях подбирается event-менеджер, — обучение.
Непрерывная учеба — минимальное требование для достижения успеха в любой области.
Деннис Уэйтли
Где воспитывают event-менеджеров?
В России нет пока учебного заведения, которое готовит целенаправленно event-менеджеров. Но многие ВУЗы предоставляют возможность пройти тематические курсы. Можно отучиться и на одну из смежных профессий: режиссер или продюсер праздников и театральных представлений. Карьеру можно построить на основе мастер-классов, семинаров или специализированных конференций.
В эту профессию обычно приходят люди, которые вообще не имеют специальной подготовки. Event-агентства лично занимаются обучением и подготовкой сотрудников. Для этого в штат принимается немалое число стажеров, из которых на работу принимают только лучших. Среди event-менеджеров чаще всего встречаются художники, музыканты, дизайнеры, журналисты и актеры.
Даже если пройти специализированные курсы, то практических занятий там будет мало для того, чтобы профессионально научиться устраивать праздники. Поэтому event-менеджер все равно должен осваивать профессию самостоятельно.
Что вообще даёт event-менеджеру обучение?
Ивент-менеджера любят называть и тамадой, и ведущим, и просто кипишологом. При этом его обязанности гораздо шире, чем проведение традиционных конкурсов. Чаще они вообще не связаны с непосредственным участием в празднике и ограничиваются его организацией.
Для начала event-менеджер должен выслушать массу предложений заказчика. Затем создать сценарий мероприятия и отдать его на утверждение. После оговаривается масса деталей – от музыки до цвета салфеток. Самая тяжёлая и ответственная работа проходит в день мероприятия. Тогда самообладание порой становится важнее любого профессионализма, и этому тоже можно научиться.
В неписанные обязанности хорошо обученного ивентора входит:
- находить общий язык с клиентом, что позволит совместно составить план мероприятия;
- иметь в наличии готовые программы для корпоративных праздников;
- уметь быстро отыскивать нужное оборудование, пространство и актёров;
- контролировать выполнение условий договора, управлять персоналом;
- рассчитывать бюджет и контролировать расходы.
Что общего у ивентора и менеджера по продажам?
Менеджер по продажам может дать фору любому ивентору в одном из главных направлений его работы – общении с заказчиком. В обучении event-менеджеров столько внимания уделяется тренировке организационных навыков, что их уровень действительно зашкаливает за пределы известного.
Но крайне редко ивент-менеджер умеет продавать эти навыки.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них
Оцените статью (голосов:
3, оценка:
5,00)