Активные продажи в аптеке: оказывается, это возможно
Активные продажи в аптеке для россиян пока непривычны. Тем более успешной станет аптека, которая займется ими сейчас.
Человек приходит в аптеку. Если в его кармане рецепт от врача – он купит то, что написано в этом рецепте. Не больше и не меньше. Если бы аптечная торговля ограничивалась только этим, то активные продажи в аптеке были бы невозможны. Но ведь аптечная торговля этим не ограничивается.
- Кажется, нет болезней, от которых бы было только одно лекарство. Вы всегда можете посоветовать вариант получше. Стоп-стоп-стоп, не делайте этого прямо сейчас, сначала прочтите советы ниже. Действовать нужно деликатно.
- А иногда покупатель сам не знает, что ему поможет, и приходит к вам за советом. Вы уж не подведите ни его, ни себя.
- А всевозможные БАДы – это же вообще раздолье для специалиста по активным продажам в белом халате.
Почему активные продажи в аптеке сейчас почти не встречаются?
Хозяин аптеки должен понимать: его работники – вообще не специалисты по продажам. Они имеют конкретное профильное образование, они знают о таблетках все или почти все, но они не умеют продавать! Предполагается, что больной никуда не денется и купит то, что ему нужно, у кого бы то ни было. Поэтому команда сотрудников, которые хотя бы немножко знают, что такое активные продажи в аптеки, сразу станет для вашего бизнеса серьезным конкурентным преимуществом.
Как простой продавец аптеки становится эффективным продавцом аптеки?
- Конечно, во-первых, он должен знать все о своем ассортименте. Это уж само собой разумеется. Хотя наличие следующих пунктов часто с лихвой компенсирует отсутствие этого.
- Умение успокоить и разговорить клиента. Человек, пришедший в аптеку, чувствует себя крайне психологически уязвимым. Подсознательно он ожидает, что суровый продавец в глубине души – злорадное и ехидное отродье, знающее все о болячках бедного клиента. Если продавец сумел его в этом разуверить – покупатель будет внимательно слушать его советы.
- Деликатность. Болячки – материя весьма интимная. Совет, поданный грамотно, ненавязчиво и с умным лицом, принимается близко к сердцу. Попытка советовать с фальшью и напролом вызывает отторжение.
- Голос и манера речи. Два предыдущих пункта должны непременно должны подкрепляться умением говорить убедительно.
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
Мигель Сервантес, испанский писатель
Обучить человека этим навыкам – несложно и недорого. А аптекарь, который умеет действительно помочь клиенту, приносит аптеке значительно больше пользы, чем продавец-болванчик.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них