Активные продажи: примеры из практики и выводы
Интересная штука активные продажи — примеры громких побед и провалов встречаются на каждом шагу.
При всей кажущейся автоматичности телефонных звонков и заходов к новыми и новым клиентам, мало какая сфера может быть столь разнообразной, как активные продажи: примеры, которые случались в жизни великих продажников, бывают чрезвычайно интересными. И даже, пожалуй, поучительными для их менее известных коллег.
Активные продажи: примеры фраз, переламывающих разговор
Полулегендарная личность в кругах американских менеджеров по активным продажам, Уолтер Данн из Coca-Cola, однажды одержал крупную победу на переговорах необычным образом. Стоит сказать, что Данн был одним из топ-менеджеров компании и занимался контрактами исключительно с самыми крупными клиентами B2B.
Coca-Cola хотела заключить договор с одной из крупнейших американских сетей кинотеатров. Речь шла о цифре с очень большим количеством нулей. Данн был очень хорошим продажником, и охмурял руководство сети по всей науке. Исчерпал все возможные методы – причем применил их по высшему классу. Однако в результате услышал отказ – сеть собиралась подписать договор с их главным конкурентом, Pepsi.
И самое главное – совершенно непонятно, почему.
Что бы вы сделали на месте Данна?
Американец просто спросил своего собеседника «в лоб»:
— О чем я вас не спросил? Что важное для вас я упустил из вида?
— Просто ваши конкуренты вызнали, что мы собираемся провести реконструкцию холлов наших кинотеатров, и предложили помочь нам материально, — честно ответил менеджер сети.
— Так ведь мы тоже можем сделать это. И непременно сделаем, если вы выберете нас!
— Значит, контракт ваш.
Мораль грузинской басни прост: в некоторых случаях самым лучшим оружием является искренность. Разумеется, в сочетании с умением применять эту искренность и пониманием психологии покупателя.
Или вот еще один вариант использования этого «смертельного номера».
— Да, хорошо, я понял Ваше предложение. Я подумаю над ним и перезвоню Вам, если что.
— Спасибо, буду ждать звонка.
(больше они не разговаривали никогда)
наиболее распространенный вариант развития событий
— Да, хорошо, я понял Ваше предложение. Я подумаю над ним и перезвоню Вам, если что.
— Извините, могу ли я быть откровенен с Вами?
— Эмм, да, конечно.
— Мне кажется, что Вы уже все решили, потому что я не смог развеять какие-то из Ваших сомнений. А Ваш ответ – это просто способ свернуть разговор без обид. Расскажите, что вас беспокоит в моем предложении? О чем я забыл Вам рассказать?
— Вы правы…
(далее может быть любая причина, с которой, тем не менее, можно разобраться так же, как и с любым другим возражением, после чего клиент — ваш)
вариант, который используют бывшие посетители наших тренингов и другие крутые продажники
Нельзя сказать, что этот вариант поворачивает назад 100% «яподумальщиков». Но его эффективность достаточно высока, чтобы его использовать. Если вас не подведут голос и тон, которыми вы исполните этот переломный момент, и если клиент еще не устал от вас окончательно – это может оказаться ключом к победе.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них