Активные и прямые продажи: в чем разница?
Не стоит путать активные и прямые продажи. Хоть эти понятия и взаимосвязаны, они отнюдь не тождественны.
Многие люди называют всех жителей Великобритании англичанами. Но если вы назовете так ирландца – особенно, если это будет нетрезвый ирландец – вы рискуете нарваться на скандал. Возможно, что и на драку. Но иностранцы все равно продолжают путать эти национальности. Также многие продолжают считать, что активные и прямые продажи это одно и то же. Не будем им уподобляться. Активные и прямые продажи – разные понятие, хоть и идущие зачастую рука об руку.
Активные и прямые продажи: объяснение от обратного
Пассивный продавец подобен растению росянка. Он располагается в определенном месте, распространяет вокруг себя привлекающий мух, то есть клиентов, аромат, то есть рекламу, и питается теми, кто прилетел к нему сам. Активный продавец подобен стрекозе. Он тоже охотится на клиентов, но для этого сам летает за ними и пытается поймать, следуя определенным правилам, чтобы охота была эффективной.
Непрямые продажи подобны воронке. Производитель не задумывается о продаже своих товаров конечным пользователям – этим занимаются ритейлеры, которые закупают товары многих производителей и перепродают их. Прямые продажи подобны душевой лейке. В сетевом маркетинге, являющемся наиболее распространенной схемой прямых продаж, дистрибьюторы компании не поджидают клиентов в специальном магазине. Они находят их повсюду вокруг себя, загоняя купленный товар друзьям и коллегам.
Прямые продажи – всегда активные
Но вот активные продажи – далеко не всегда прямые
Точно так же как большая часть англичан рождается в Великобритании, но далеко не все рождающиеся в Великобритании являются англичанами.
Возможны ли пассивные прямые продажи?
Честно говоря, у меня не получается представить такую схему приносящей доход. Главная особенность прямых продаж – именно в активном поиске клиентов вокруг себя. Причем в отличие от других видов активных продаж, то есть B2B и B2C, продавец, практикующий активные и прямые продажи, очевидно имеет некий кредит доверия в глазах покупателей. Тебе не звонит сторонний человек, с тобой делится опытом использования некого товара твой хороший знакомый.
Активные непрямые продажи
Собственно, то, чем занимается большая часть наших клиентов. Нужно ли дополнительно объяснять содержание этого понятия? Думаю, нет.
Если кто-то зарабатывает в десять раз больше, чем ты, и при этом не работает в десять раз больше, то он действует совершенно по-другому, не так, как ты.
Марк Фишер, американский экономист
Какой бы разновидностью активных продаж вы не занимались, повышение квалификации на специальных курсах и тренингах наверняка позволит вам усовершенствовать процесс и повысить эффективность привлечения клиентов.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них
Оцените статью (голосов:
8, оценка:
1,13)