Как завоевать доверие любого?
7 советов от бывшего агента ФБР

zavoevat-doverie

Завоевать доверие любого человека — не проблема. Нужно только знать, как. И сейчас вы узнаете практически все необходимое.

Робин Дрик был агентом Федерального Бюро Расследований несколько десятилетий. Причем не каким-нибудь рядовым сотрудником, а руководителем исследовательской программы по анализу человеческого поведения. Разумеется, исследования велись не просто из научного интереса, а чтобы как можно хитрее манипулировать людьми в интересах спецслужбы.

Сами понимаете, всех своих тайн Робин Дрик не выдаст нам так просто: действительно секретные методики, разработанные им и его подчиненными, надолго еще останутся тайной, доступной только сотрудникам ФБР. Но и того, что он готов выдать посторонним, вполне достаточно, чтобы сделать среднестатистического человека коммуникативным гением.

7 секретов, о которых сегодня пойдет речь, при грамотном использовании заставят любого человека доверять вам. Важность такой информации для бизнесмена сложно переоценить. Готовы ли вы воспринять ее?

Главная тайна общения

Не судите, да не судимы будете.
Евангелие от Матфея

Главная палка в колесах вашей убедительности – привычка к оценочным суждениям. Когда вы слушаете человека, вы всегда думаете, прав он или неправ. Или, хуже того, начинаете высказывать ему свои суждения по поводу его правоты/неправоты.

Именно это не дает вам на самом деле слушать собеседника. И он чувствует это. И он не доверяет вам. И как вы можете управлять действиями того, кто вам не доверяет?

Не судите, даже если вам есть что возразить. И обратите внимание – никто не просит вас соглашаться с тем, что говорит ваш собеседник. Просто не выносите никаких оценок, а принимаете информационный поток таким, каким он есть. Просто собираете информацию о суждениях человека, впитываете ее, как губка, и просите добавки. Этот шаг – первый и главный.

Подавите свое эго

Вообще, руководство Робина Дрика по завоеванию доверия людей очень сильно отдает буддизмом. После отказа от оценочного восприятия наступает момент подавить свое эго, чтобы оно больше не мешало вам сходиться с людьми.

Человеку свойственно ошибаться. А еще больше человеку свойственно указывать другим на их ошибки. Интернет полнится людьми, для которых эта страсть стала главной страстью в жизни. Серьезно: они по многу часов готовы противоречить друг другу просто из желания противоречить.

Этому подвержены и вы – хоть, конечно, и не в такой патологической форме. Но и ваше эго жаждет ощутить себя правым, ткнуть собеседника носом в его ошибки и гордо похвалиться, что уж вы-то таких ошибок не делаете. Подумайте – имеет ли то возражение, которые вы уже готовы произнести, какую-нибудь цель, кроме самого возражения?

Проблема в том, что у возражения ради возражения есть, на самом деле, одна цель – показаться умнее собеседника самому себе. Но вы ведь хотите показаться умным собеседнику, не так ли?

Главная тайна слушания

Люди чувствуют больше, чем кажется со стороны – и больше, чем понимают они сами. В частности, человек подсознательно понимает, внимательно ли его слушают. Но где пролегает граница между «внимательно» и «невнимательно»?

Слушать невнимательно – это думать о том, что вы собираетесь сказать, когда человек замолчит. Даже если то, что вы собираетесь сказать, прямо связано с тем, что человек говорит сейчас. Даже если вы думаете, что это покажется ему очень интересным. Все равно – вы слушаете не его, а свой внутренний голос. Перестаньте. Конечно, никто не заметит, что вы перестали это делать – существование телепатов не доказано. Однако почти каждый собеседник почувствует эту перемену в вас и начнет раскрываться.

Какие вопросы задавать?

Робин Дрик утверждает, что самые лучшие вопросы, которыми можно подбадривать вашего собеседника на дополнительное раскрытие – вопросы о преодоленных им проблемах.

Обожаю спрашивать про трудности. «С чем вам пришлось столкнуться на работе на этой неделе? В чем трудность жизни в этой части страны? В чем проблема, когда ваш ребенок – подросток?». У всех есть трудности. Рассказ о них показывает, каковы приоритеты собеседника в данный момент времени.
Робин Дрик

Еще одна полезная фишка – попросить совета. В этот момент ваш собеседник понимает, что вы действительно цените его и его опыт. И даже если окажется, что в качестве совета он может предложить вам только полный шлак – просто вспомните правило номер один и не оценивайте этот шлак прямо сейчас.

Чего боятся незнакомцы?

Обычно с незнакомцами довольно сложно завязать общение. Потому что они боятся. Они боятся, что вы сейчас как привяжетесь, так вас потом веником не прогонишь. Мало ли бесноватых прилипал роится вокруг нас?

Таким образом, первое, что вы должны сделать после того, как поздоровались с незнакомцем – дать ему понять, что даже если он согласится поговорить с вами прямо сейчас, вы очень скоро отстанете от него. Что вы собираетесь уходить и подсели только на пару минут.

Поэтому люди легко завязывают разговоры с попутчиками в поездах – чувствуют четкий временной лимит, выделенный на общение, и понимают, что больше этого времени их собеседник у них не заберет.

Вам также придется по вкусу статья «Управление гневом для бизнесмена».

Невербалика в действии

Про невербальные сигналы – то есть про все коммуникативные сигналы, которые выражаются не словами – в теории сказано уже очень много. Однако вам нет нужды залезать в дебри этой теории, во всяком случае прямо сейчас. Достаточно запомнить четыре несложных правила.

  1. Улыбайтесь. Банально? В таком случае улыбайтесь МЕДЛЕННО. Это увеличивает эффект – и скорее всего, вы не знали об этом.
  2. Следите за наклоном головы. Вы не должны смотреть на собеседника свысока. Конечно, взгляд совсем уж исподлобья – тоже не лучшее средство установления контакта. Но лучше ваша голова будет наклонена чуть больше, чем чуть меньше.
  3. Следите за разворотом корпуса. Когда все ваше тело развернуто непосредственно в сторону человека, это подсознательно воспринимается как готовность к агрессии.
  4. Расслабьтесь. Не напрягайте губы, брови, не сжимайте пальцы и челюсти, не прищуривайте глаза.

Что, если кто-то пытается манипулировать вами?

Когда вы заметили, что кто-то пытается привести вас к каким-то не до конца еще понятным для вас действиям или решениям, неумело используя перечисленный арсенал или что-то в этом духе – просто спросите его, чего он хочет. Не в смысле: «эй, чувак, ты пытаешь манипулировать мной, тебе чего вообще нужно?», а спокойно, без агрессии. Возможно, это облегчит душу и вам и ему.

Вперед!

Прочли? Теперь вперед, осваивать навыки на практике! Удачи в завоевании доверия всех вокруг вам желают сотрудники «Дикастер» и агент ФБР Робин Дрик.


sample-81

Получили пользу от статьи? Получите еще больше:

  • Статьи с методиками делового и личностного роста
  • Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
  • Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно (голосов: 3, оценка: 5,00)
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 19
    12.2016

    5 причин не нанимать сотрудника, даже если он квалифицирован

    Вы занимаете руководящий пост — а значит, периодически вам приходится нанимать новых людей. И с большой долей вероятности вы при этом наступаете на те же грабли, на которые наступает большинство работодателей. В первую очередь абсолютное большинство рекрутеров в первую очередь смотрит на квалификацию сотрудника — его навыки, его стаж. Они по привычке пишут длиннющие списки […]

  • 8
    12.2016

    Стресс и 10 работающих способов избавиться от него

    Покажите мне человека, который не задолбался. Доказано: умеренный стресс полезен. Не сильная и не постоянная тревога. Она «подогревает» мозг, нервные клетки, ответственные за долгосрочную память, начинают размножаться быстрее. Но полезен только умеренный стресс. Потому что от неумеренного стресса запускается атрофия участка мозга, который отвечает за самоконтроль. Ну и покажите мне человека, который разумно испытывает только […]

  • 28
    10.2016

    Выходные успешного человека: 10 отличий от обычных выходных

    Когда в делах — я от веселий прячусь; Когда дурачиться — дурачусь; А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников; я не из их числа. реплика Чацкого, «Горе от ума», Александр Грибоедов Конечно — ваш успех не определяется тем, как вы отдыхаете. Он определяется тем, как вы работаете. Но вот то, как вы работаете… как […]

  • 30
    09.2016

    Как копировать чужой бизнес? Инструкция для умных

    Во-первых. Рассуждения о том, что копировать плохо и надо идти полностью своей дорогой — несостоятельны. Даже если вы выносили просто невероятную идею, невиданную ранее категорию товара, которая нужна всем, хотя они об этом не знают. Даже в этом случае ваша бизнес-модель все равно будет опираться на уже разработанные кем-то. И человек, который гордо заявляет, что […]

  • 26
    09.2016

    6 уроков бизнеса, которые вы могли бы дать своему ребенку

    Не всему учат в школах и университетах. И вот незадача — главному как раз-таки не учат. Синусы, косинусы, «я помню чудное мгновенье»… Это все факультативно. Характеристики, необходимые для успешной жизни, возможность побеждать себя и обстоятельства — вот что главное. Нам всем приходилось постигать эту науку самостоятельно. А задача образования и воспитания — спрямить путь человека. […]

  • 12
    09.2016

    Как выбирать сотрудников? Кого из них стоит сохранять? Как вычислить лентяев?

    Три вопроса из заголовка тесно связаны. Выбор сотрудников для вашей команды вообще во многом крутится именно вокруг лени и привычки к имитации бурной деятельности. Таким образом, если мы поймем, как вычислить лентяя, скрывающего свою сущность — и лучше всего, конечно, сделать это как можно раньше — то проблема подбора сотрудников будет по большей части решена. […]