Управление гневом для бизнесмена

upravlenie-gnevom

Умение управлять гневом избавит вас от множества досадных ошибок.

Гнев мешает нам в жизни и особенно в бизнесе. Принятые под горячую руку решения, сказанные со зла слова – все это способно разрушить то, что мы строили долгими стараниями. Но… они что, издеваются? Неужели нельзя вести себя нормально? Что, черт побери, в этом сложного?

Спокойно.

Сегодня мы обсудим несколько техник, которые не только избавят вас от проблем, связанных с гневом, но и сделают намного более спокойным и счастливым человеком.

Тайм-аут

Когда вас взбесили, дайте себе остыть. Нет, если вы начнете демонстративно считать до десяти во время разговора, вы, скорее всего, спровоцируете вспышку гнева уже у вашего собеседника 🙂 .Но в общем и целом этот совет верен. И уж про себя то посчитать вы можете точно. А если немного отложить дальнейший разговор под каким-нибудь предлогом – вероятность того, что вы успеете остыть и не будете пороть горячки в дальнейшем, серьезно увеличится.

Медленнее по жизни

Из этого правила, про которое вы, даже зная о нем, все равно будете забывать в самый ответственный момент, вытекает второе, более масштабное и эффективное. Снизьте свой темп жизни. Это работа надолго, но она действительно дает результаты.

Как это делается? На протяжение некоторого времени вы целенаправленно делаете все медленнее: едите, ходите, говорите. Не надо думать, что вы потеряете много времени из-за этого – скорее, приобретете большую осознанность. И в результате гнев станет для вас намного более контролируемым.

Постарайтесь понять

Когда мы злимся, чаще всего нам кажется, что человек делает то, что выводит нас из себя, специально, чтобы вывести нас из себя. Что это доставляет ему особое гадское удовольствие.

В большинстве случаев это неправда. У человека есть какие-то свои мотивации для того, чтобы поступать так, а не иначе – просто мы не хотим думать о них. Сформулируйте для себя причины, по которым он поступает так. Постарайтесь дойти до сути – и ваш гнев испарится.

А что, если человек действительно бесит вас, потому что ему плевать на окружающих, или потому что он в принципе зол и склочен? Послушайте, просто представьте себе, как плохо ему живется там, внутри, какой мерзкий мир его окружает – и вы поймете, что он достоин не гнева, а жалости. Нет, необязательно гладить его по голове и предлагать поплакать в жилетку – может откусить палец. Но и злиться на него – точно бессмысленно. Просто по возможности минимизируйте контакты с ним.

Это упражнение – стараться доходить до исходной причины вашего гнева – первое время будет даваться вам с некоторым трудом. Потом вы без проблем сможете объяснить любой раздражающий фактор, но только если он не раздражает вас прямо сейчас.

То есть уже после того, как вы наорали на допустившего ошибку сотрудника, вы поймете, что он ошибается потому, что все время боится, что вы на него наорете. Но это уже кое-что, и в дальнейшем это «кое-что» позволит вам исправить отношения и сделать так, чтобы сотрудник больше не ошибался.

В конечном итоге вы просто перестанете гневаться, потому что будете видеть насквозь все причины для гнева еще до того, как они на вас подействовали.


sample-81

Получили пользу от статьи? Получите еще больше:

  • Статьи с методиками делового и личностного роста
  • Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
  • Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно (голосов: 3, оценка: 5,00)
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 19
    12.2016

    5 причин не нанимать сотрудника, даже если он квалифицирован

    Вы занимаете руководящий пост — а значит, периодически вам приходится нанимать новых людей. И с большой долей вероятности вы при этом наступаете на те же грабли, на которые наступает большинство работодателей. В первую очередь абсолютное большинство рекрутеров в первую очередь смотрит на квалификацию сотрудника — его навыки, его стаж. Они по привычке пишут длиннющие списки […]

  • 8
    12.2016

    Стресс и 10 работающих способов избавиться от него

    Покажите мне человека, который не задолбался. Доказано: умеренный стресс полезен. Не сильная и не постоянная тревога. Она «подогревает» мозг, нервные клетки, ответственные за долгосрочную память, начинают размножаться быстрее. Но полезен только умеренный стресс. Потому что от неумеренного стресса запускается атрофия участка мозга, который отвечает за самоконтроль. Ну и покажите мне человека, который разумно испытывает только […]

  • 28
    10.2016

    Выходные успешного человека: 10 отличий от обычных выходных

    Когда в делах — я от веселий прячусь; Когда дурачиться — дурачусь; А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников; я не из их числа. реплика Чацкого, «Горе от ума», Александр Грибоедов Конечно — ваш успех не определяется тем, как вы отдыхаете. Он определяется тем, как вы работаете. Но вот то, как вы работаете… как […]

  • 30
    09.2016

    Как копировать чужой бизнес? Инструкция для умных

    Во-первых. Рассуждения о том, что копировать плохо и надо идти полностью своей дорогой — несостоятельны. Даже если вы выносили просто невероятную идею, невиданную ранее категорию товара, которая нужна всем, хотя они об этом не знают. Даже в этом случае ваша бизнес-модель все равно будет опираться на уже разработанные кем-то. И человек, который гордо заявляет, что […]

  • 26
    09.2016

    6 уроков бизнеса, которые вы могли бы дать своему ребенку

    Не всему учат в школах и университетах. И вот незадача — главному как раз-таки не учат. Синусы, косинусы, «я помню чудное мгновенье»… Это все факультативно. Характеристики, необходимые для успешной жизни, возможность побеждать себя и обстоятельства — вот что главное. Нам всем приходилось постигать эту науку самостоятельно. А задача образования и воспитания — спрямить путь человека. […]

  • 12
    09.2016

    Как выбирать сотрудников? Кого из них стоит сохранять? Как вычислить лентяев?

    Три вопроса из заголовка тесно связаны. Выбор сотрудников для вашей команды вообще во многом крутится именно вокруг лени и привычки к имитации бурной деятельности. Таким образом, если мы поймем, как вычислить лентяя, скрывающего свою сущность — и лучше всего, конечно, сделать это как можно раньше — то проблема подбора сотрудников будет по большей части решена. […]