Управление гневом для бизнесмена

Умение управлять гневом избавит вас от множества досадных ошибок.
Гнев мешает нам в жизни и особенно в бизнесе. Принятые под горячую руку решения, сказанные со зла слова – все это способно разрушить то, что мы строили долгими стараниями. Но… они что, издеваются? Неужели нельзя вести себя нормально? Что, черт побери, в этом сложного?
Спокойно.
Сегодня мы обсудим несколько техник, которые не только избавят вас от проблем, связанных с гневом, но и сделают намного более спокойным и счастливым человеком.
Тайм-аут
Когда вас взбесили, дайте себе остыть. Нет, если вы начнете демонстративно считать до десяти во время разговора, вы, скорее всего, спровоцируете вспышку гнева уже у вашего собеседника 🙂 .Но в общем и целом этот совет верен. И уж про себя то посчитать вы можете точно. А если немного отложить дальнейший разговор под каким-нибудь предлогом – вероятность того, что вы успеете остыть и не будете пороть горячки в дальнейшем, серьезно увеличится.
Медленнее по жизни
Из этого правила, про которое вы, даже зная о нем, все равно будете забывать в самый ответственный момент, вытекает второе, более масштабное и эффективное. Снизьте свой темп жизни. Это работа надолго, но она действительно дает результаты.
Как это делается? На протяжение некоторого времени вы целенаправленно делаете все медленнее: едите, ходите, говорите. Не надо думать, что вы потеряете много времени из-за этого – скорее, приобретете большую осознанность. И в результате гнев станет для вас намного более контролируемым.
Постарайтесь понять
Когда мы злимся, чаще всего нам кажется, что человек делает то, что выводит нас из себя, специально, чтобы вывести нас из себя. Что это доставляет ему особое гадское удовольствие.
В большинстве случаев это неправда. У человека есть какие-то свои мотивации для того, чтобы поступать так, а не иначе – просто мы не хотим думать о них. Сформулируйте для себя причины, по которым он поступает так. Постарайтесь дойти до сути – и ваш гнев испарится.
А что, если человек действительно бесит вас, потому что ему плевать на окружающих, или потому что он в принципе зол и склочен? Послушайте, просто представьте себе, как плохо ему живется там, внутри, какой мерзкий мир его окружает – и вы поймете, что он достоин не гнева, а жалости. Нет, необязательно гладить его по голове и предлагать поплакать в жилетку – может откусить палец. Но и злиться на него – точно бессмысленно. Просто по возможности минимизируйте контакты с ним.
Это упражнение – стараться доходить до исходной причины вашего гнева – первое время будет даваться вам с некоторым трудом. Потом вы без проблем сможете объяснить любой раздражающий фактор, но только если он не раздражает вас прямо сейчас.
То есть уже после того, как вы наорали на допустившего ошибку сотрудника, вы поймете, что он ошибается потому, что все время боится, что вы на него наорете. Но это уже кое-что, и в дальнейшем это «кое-что» позволит вам исправить отношения и сделать так, чтобы сотрудник больше не ошибался.
В конечном итоге вы просто перестанете гневаться, потому что будете видеть насквозь все причины для гнева еще до того, как они на вас подействовали.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них
Оцените статью /rating_on.gif)
/rating_on.gif)
/rating_on.gif)
/rating_on.gif)
/rating_on.gif)
(голосов:
3, оценка:
5,00)