УТП не утопия: как создать
броское предложение, не обманывая потребителя

Уникальное торговое предложение должно завораживать вашего потребителя. И потребителей ваших конкурентов тоже.
Внимание своего потенциального клиента не обязательно привлекать так грубо. Задача уникального торгового предложения – избавление от конкуренции. Это предложение, которое может сделать только одна компания – ваша, и больше такой выгоды потребитель не найдёт нигде.
Главное здесь далеко не броская формулировка, а честность. Предложение должно работать. И вы действительно можете составить УТП самостоятельно.
Зачем применять УТП в продажах?
- Правильное УТП продаёт круглосуточно и на большом расстоянии. Даже если покупатель случайно увидел УТП в интернете, именно это заставит его приехать именно к вам.
- УТП избавляет от конкуренции. Ваш товар становится привлекательней за счёт дополнительного преимущества. Вам больше не нужно снижать цены себе в убыток – наоборот, есть основание их поднять.
- Вы находите «своего» потребителя. Если УТП ориентировано на целевую аудиторию, вы обязательно приобретёте постоянных клиентов. А когда верные клиенты сами станут вашей бесплатной рекламой, появится основание для очередного мощного УТП.
Назовите потребителя по имени
Уникальное торговое предложение подчёркивает не только лучшие качества вашей компании. Хорошее УТП ещё и помогает потребителю узнать себя в вашем предложении. Смысл в том, чтобы указать пальцем на конкретного человека – ты, женщина 35 лет с двумя детьми и скучной работой, являешься нашим потребителем. Именно по таким чётким указаниям, как по зову сердца, приходят ваши клиенты. И кстати, не всегда осознанно.
Как придумать УТП, не используя данные о целевой аудитории
Бывает так, что ваш товар использует настолько широкая аудитория, что наделить её узнаваемыми чертами оказывается очень трудно. В этом случае у вас есть несколько путей решения.
Первое – создать 4-5 разных УТП, каждое из которых направлено на конкретный класс потребителя. Например – смартфоны для школьников сулят одну выгоду, те же смартфоны для студентов – другую, третью для менеджеров, четвертую для руководителей бизнеса и так далее.
Другой путь – создать такое предложение, которое заинтересует всех ваших разношёрстных потребителей, без разбора.

Совершать продажи в неожиданных местах — тоже УТП.
5 способов составить УТП, которое запомнят
1. Создать уникальный продукт
Такой продукт уже сам по себе становится УТП. Если вы продаёте огромные африканские дудки вувузелы, то конкурентов у вас и так немного. Здесь вам скорее понадобится убедить потребителя в том, что дудка ему очень нужна и прямо сегодня.
2. Использовать авторский метод
Продукт у вас может и как у всех, зато производится по супер-секретной технологии, изобретённой в Израиле в 60-х годах. Учёный, который её изобрёл, давно отошёл в мир иной, а вы последний, кто хранит его рецептуру. Именно поэтому ваши вафли знают во всем мире, и надо их есть сейчас, потому что завтра вы можете передумать и остановить производство.
3. Выделить необычное качество
Вы изготавливаете классическую, добротную мебель – такой довольно много, и армия ваших конкурентов-умельцев растёт с каждым днём. Но у вашей мебели есть особенность – сверхпрочное невидимое покрытие, которое защищает поверхность от царапин, пятен и проклятий завистников. Мебель сразу стала уникальной.
Только не забывайте, что заявленное качество действительно должно быть у вашего товара. Возможно, эта черта уже есть, её остаётся найти и выделить.
Пример. Для микросварки используют золотую проволоку – это оптимальный по мягкости металл для таких работ. То есть, внутри множества приборов покоится чистое золото, и никакого инженера этим не удивить. Зато для обывателя-гуманитария – удивительная новость. Достаточно включить эту информацию в описание прибора, и УТП заработает.
4. Изменить условия доставки
Вам повезло стать владельцем пиццерии. Про все виды теста и начинки ваши потенциальные заказчики сами могут спеть хором – здесь явный переизбыток информации. Тогда «продавайте» доставку – её уникальность спасла уже не одну пиццерию.
Если нет желания наряжать курьеров в костюмы петровской эпохи или наклеивать им винтажные усы, найдите другой способ выразить свою уникальность.
Запишите поэтическое послание на автоответчик, обучите операторов колл-центра нестандартно отвечать не привычные вопросы, придумайте игру-квест для своих заказчиков. И обязательно включите свои новаторские наработки в торговое предложение – это и сделает его уникальным.
5. Добавить ценность
Вы всё-таки убеждены в тотальной обыкновенности своего продукта – отличительных особенностей никак не найти. Это не повод отказываться от увеличения продаж, это как раз прямой вызов их поднять.
Создайте уникальность искусственно – добавьте к товару нечто особенное.
Учтите, что ценность вы подбираете не для себя, а для своего потребителя. Не нужно дарить своим покупателям магниты из Анапы, просто потому что у вас их много (если, конечно, магниты и юг России – это не то, о чём мечтает ваш клиент). Выясните, что действительно нужно получить клиенту в довесок – за чем он дополнительно пойдёт в магазин? За что будет искренне благодарен вам?
Для этого внимательно изучите своих клиентов и то, как они используют ваш товар. В конце концов, станьте на его место. Воспользуйтесь сами своей продукцией, и вы увидите, чем её можно дополнить.
Возможно, в этой дополнительной ценности нуждаются только жители вашего города или это актуально только в определённый сезон. Как в этом примере про серверы.
Игорь Манн рассказывает, что один из его учеников удачно выбрал дополнительную ценность для продажи серверов. «Уникальный» сервер действительно сложно себе представить – в этом случае выдающиеся особенности скорее настораживают. Поэтому ученик лучшего маркетолога стал вручать своим покупателям по ящику пива за каждую покупку.
В разгар лета – мёртвый сезон для продаж – серверы раскупали как мороженое. Ни в одном из компьютерных магазинов города нельзя было получить холодное пиво за сервер. Так предложение стало по-настоящему уникальным.

Добиться уникальности предложения можно с одним простым товаром и множеством его разновидностей.
Блиц-рекомендации по созданию бюджетного УТП для самых обычных услуг и товаров
Если не можете позволить себе траты на полезные подарки каждому покупателю, есть бесчисленное множество бюджетных способов создать отличное УТП.
- Сделайте производство направленным – обозначьте свою аудиторию: детское кафе, вегетарианский ресторан, обеды для студентов. Вы удвоите приток выбранной клиентуры и вызовите любопытство тех, кто остался «за бортом».
- Дайте два – закажите новый товар, удвойте розничную цену и продавайте в паре.
- Предложите бесплатную услугу – чем может помочь ваш продавец или менеджер? Завернуть покупку в фирменную бумагу, вручить сертификат любимого клиента или поставить «печать подлинности» — обычный дизайнерский штамп, который вам изготовят за 200 рублей.
- Дарите информацию – ваши менеджеры отлично знают, что продают, так пусть проводят ликбез для покупателей. Если товар или услуга слишком просты, снабдите их интересной легендой. Её можно придумать, на то она и легенда.
- Работайте лучше – превзойдите обслуживание конкурентов. Клиент привык стоять в очереди? Организуйте экспресс-кассы. Типичный график для вашей ниши с 10 до 22? Добавьте пару часов работы.
И главное, когда вы нашли способ отличиться от конкурентов – донесите новость до потребителя! Нет смысла работать лишнее время, если никто об этом не узнает.
Присмотритесь к тому, что продаёте
Чтобы создать меткое УТП, оцените свой товар по-новому: так, как вы сами этого ещё не делали. Попробуйте вызвать удивление даже у себя. В деталях изучите процесс производства, узнайте всё о возможностях использования продукции. Прочитайте как можно больше отзывов о своём или подобном товаре и обязательно найдите пару скрытых характеристик. Заявите о них первыми, и ваше предложение станет уникальным.
P.S. Именно 3 недели штудирования литературы о «Роллс-Ройс» помогли Дэвиду Огилви составить известнейший слоган для рекламы автомобилей:
«Самый громкий шум, который вы услышите в машине на скорости 60 миль в час – это тиканье электронных часов».
Оцените статью /rating_on.gif)
/rating_on.gif)
/rating_on.gif)
/rating_on.gif)
/rating_on.gif)
(голосов:
4, оценка:
5,00)