Самые необычные, но работающие способы экономии
Сколько можно сэкономить на одной оливке?
Кто-то заваривает чайный пакетик два раза. Кто-то не берет белье в поездах… А как экономят богатейшие компании с мировым именем? О, поверьте, у них тоже найдется несколько забавных способов.
Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.
Карл Маркс, немецкий экономист и философ
Одна оливка American Airlines
Эта история уже успела стать почти притчей – да, генеральный директор American Airlines Боб Крандалл, когда дела компании шли не очень хорошо, обязал своих подчиненных класть в каждый салат, который подается пассажирам на борту самолета, на одну оливку меньше.
— Смешная скупость, — скажете вы.
Как сказать… Рассказчики этой истории не могут сойтись на том, сколько именно сэкономила AA на этой оливке. Некоторые говорят – 40 тысяч долларов в год. Многие утверждают, что 500 тысяч. Вероятно, истина где-то посередине. Эта скупость все еще выглядит смешной?
Грузовики, поворачивающие только направо
96 тысяч грузовиков транспортной компании UPS потребляют ну очень много газа. В начале нулевых годов они старательно искали способ, который позволит сократить расходы на топливо. Потом одного из сотрудников осенило: на поворот влево грузовик тратит больше газа, чем на поворот вправо.
— Так давайте будем поворачивать только направо!
Руководство на полном серьезе начало кампанию против левых поворотов, выстраивая маршруты для своих водителей так, чтобы полностью исключить их.
Выглядит бредом, но компания сэкономила на этом деле многие миллионы галлонов газа.
Авиакомпании знают толк в глобальной экономии.
Неэкономичные толстые стюардессы
Пока американские авиалинии недокармливают пассажиров оливками, европейские (Ryanair) совмещают полезное с приятным.
Как известно, чем меньше нагружен самолет, тем дешевле обойдется топливо. Поэтому руководство Ryanair настойчиво посоветовало своим бортпроводницам похудеть. Девушек, наиболее преуспевших в этом деле, награждали фотосессиями для фирменного календаря авиакомпании.
Дело пошло на лад – теперь довольны и пассажиры, и экономисты компании.
5000 долларов за увольнение
Но вот кто решил экономить действительно странно, так это интернет-магазин Amazon. Однажды руководство этой компании предложило своим сотрудникам по 5 тысяч долларов за то, что они уволятся.
— И где здесь экономия? — спросите вы.
Логика руководства интернет-гиганта такова: каждый год компания тратит большие деньги на обучение своих сотрудников, рассчитывая на то, что они действительно свяжут свою жизнь с компанией, и все эти вложения оправдаются.
А если человека интересует не столько карьерный рост, сколько возможность получить немного денег прямо сейчас, то все вложения в его будущее – неэффективны.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них
Оцените статью (голосов:
1, оценка:
5,00)