Отдел активных продаж: организация и контроль

Отдел активных продаж иногда бывает похож на боксёрский ринг. Проблема в том, что бойцов бывает слишком много, а цели нет ни одной.
Многие руководители предприятий утверждают, что отдел активных продаж – это самое проблемное место в бизнесе. Почти все замечают, что эффективность этого, казалось бы, ключевого подразделения неимоверно низкая. Самая главная ошибка в том, что отдел активных продаж закреплен за одним человеком. Он должен и звонки принимать, и договариваться о встречах, и организовывать встречи, и получать заказы.
Невооруженным взглядом видно, что такая модель организации отдела имеет ряд недостатков. Поговорим о некоторых из них.
Поиск персонала
Многие владельцы бизнеса признаются, что хорошего менеджера по продажам довольно трудно найти. Его услуги стоят недёшево, поэтому он остаётся всегда востребованным на рынке.
Лояльность
Если менеджер уверен в своих силах и способностях, то он захочет открыть свой бизнес или пойти работать в крупную компанию. В продажах задействованы самые активные и прогрессивные люди, поэтому они никогда не останавливаются и всегда находятся в поиске лучшего места.
Утечка клиентской базы
Менеджеры из отдела активных продаж имеют полную информацию о клиентской базе. Они знают, как искать клиентов, часто считают покупателей своими, забывая о компании. И такая проблема не может быть решена стандартными методами.
«Звёздность» менеджеров
Когда работник отдела продаж понимает свою значимость, он переходит на шантаж: требует отпуск, дополнительные бонусы и премии, повышение заработной платы, удобный график и прочие радости. При этом его успехи в продажах могут больше не повториться.
Старый клиент лучше нового
Так считают менеджеры по продажам. Они создают базу из определенного числа постоянных покупателей и на этом останавливаются. А этого делать нельзя! Нужно уметь и сохранить и старых клиентов, и постоянно расширять свою базу.
Отдел активных продаж. Каким он должен быть?
Итак, с основными проблемами разобрались. Но как их устранить? Нужно построить систему работы отдела продаж, которая не зависит от людей. И такая система уже существует – «трехступенчатый отдел продаж».
Основное отличие от классического варианта в том, что за отдельные функции отвечают разные подразделения, а не один человек. Рассмотрим эти три ступени.
- Лидогенерация, или поиск клиентов. Именно тех клиентов, которым интересно ваше предложение.
- Конверсия или первая продажа. Высококвалифицированные продавцы продают услугу или товар покупателю и передают клиента дальше.
- Разностороннее обслуживание клиента.
Конечно, эта система еще не проработана досконально, но она однозначно лучше той, которая до сих пор применяется в большинстве организаций.
Оцените статью /rating_on.gif)
/rating_on.gif)
/rating_on.gif)
/rating_on.gif)
/rating_on.gif)
(голосов:
2, оценка:
5,00)