Отдел активных продаж: организация и контроль

otdel-aktivnyh-prodazh

Отдел активных продаж иногда бывает похож на боксёрский ринг. Проблема в том, что бойцов бывает слишком много, а цели нет ни одной.

Многие руководители предприятий утверждают, что отдел активных продаж – это самое проблемное место в бизнесе. Почти все замечают, что эффективность этого, казалось бы, ключевого подразделения неимоверно низкая. Самая главная ошибка в том, что отдел активных продаж закреплен за одним человеком. Он должен и звонки принимать, и договариваться о встречах, и организовывать встречи, и получать заказы.

Невооруженным взглядом видно, что такая модель организации отдела имеет ряд недостатков. Поговорим о некоторых из них.

Поиск персонала

Многие владельцы бизнеса признаются, что хорошего менеджера по продажам довольно трудно найти. Его услуги стоят недёшево, поэтому он остаётся всегда востребованным на рынке.

Лояльность

Если менеджер уверен в своих силах и способностях, то он захочет открыть свой бизнес или пойти работать в крупную компанию. В продажах задействованы самые активные и прогрессивные люди, поэтому они никогда не останавливаются и всегда находятся в поиске лучшего места.

Утечка клиентской базы

Менеджеры из отдела активных продаж имеют полную информацию о клиентской базе. Они знают, как искать клиентов, часто считают покупателей своими, забывая о компании. И такая проблема не может быть решена стандартными методами.

«Звёздность» менеджеров

Когда работник отдела продаж понимает свою значимость, он переходит на шантаж: требует отпуск, дополнительные бонусы и премии, повышение заработной платы, удобный график и прочие радости. При этом его успехи в продажах могут больше не повториться.

Старый клиент лучше нового

Так считают менеджеры по продажам. Они создают базу из определенного числа постоянных покупателей и на этом останавливаются. А этого делать нельзя! Нужно уметь и сохранить и старых клиентов, и постоянно расширять свою базу.

Отдел активных продаж. Каким он должен быть?

Итак, с основными проблемами разобрались. Но как их устранить? Нужно построить систему работы отдела продаж, которая не зависит от людей. И такая система уже существует – «трехступенчатый отдел продаж».

Основное отличие от классического варианта в том, что за отдельные функции отвечают разные подразделения, а не один человек. Рассмотрим эти три ступени.

  1. Лидогенерация, или поиск клиентов. Именно тех клиентов, которым интересно ваше предложение.
  2. Конверсия или первая продажа. Высококвалифицированные продавцы продают услугу или товар покупателю и передают клиента дальше.
  3. Разностороннее обслуживание клиента.

Конечно, эта система еще не проработана досконально, но она однозначно лучше той, которая до сих пор применяется в большинстве организаций.

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно (голосов: 2, оценка: 5,00)
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 19
    12.2016

    5 причин не нанимать сотрудника, даже если он квалифицирован

    Вы занимаете руководящий пост — а значит, периодически вам приходится нанимать новых людей. И с большой долей вероятности вы при этом наступаете на те же грабли, на которые наступает большинство работодателей. В первую очередь абсолютное большинство рекрутеров в первую очередь смотрит на квалификацию сотрудника — его навыки, его стаж. Они по привычке пишут длиннющие списки […]

  • 8
    12.2016

    Стресс и 10 работающих способов избавиться от него

    Покажите мне человека, который не задолбался. Доказано: умеренный стресс полезен. Не сильная и не постоянная тревога. Она «подогревает» мозг, нервные клетки, ответственные за долгосрочную память, начинают размножаться быстрее. Но полезен только умеренный стресс. Потому что от неумеренного стресса запускается атрофия участка мозга, который отвечает за самоконтроль. Ну и покажите мне человека, который разумно испытывает только […]

  • 28
    10.2016

    Выходные успешного человека: 10 отличий от обычных выходных

    Когда в делах — я от веселий прячусь; Когда дурачиться — дурачусь; А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников; я не из их числа. реплика Чацкого, «Горе от ума», Александр Грибоедов Конечно — ваш успех не определяется тем, как вы отдыхаете. Он определяется тем, как вы работаете. Но вот то, как вы работаете… как […]

  • 30
    09.2016

    Как копировать чужой бизнес? Инструкция для умных

    Во-первых. Рассуждения о том, что копировать плохо и надо идти полностью своей дорогой — несостоятельны. Даже если вы выносили просто невероятную идею, невиданную ранее категорию товара, которая нужна всем, хотя они об этом не знают. Даже в этом случае ваша бизнес-модель все равно будет опираться на уже разработанные кем-то. И человек, который гордо заявляет, что […]

  • 26
    09.2016

    6 уроков бизнеса, которые вы могли бы дать своему ребенку

    Не всему учат в школах и университетах. И вот незадача — главному как раз-таки не учат. Синусы, косинусы, «я помню чудное мгновенье»… Это все факультативно. Характеристики, необходимые для успешной жизни, возможность побеждать себя и обстоятельства — вот что главное. Нам всем приходилось постигать эту науку самостоятельно. А задача образования и воспитания — спрямить путь человека. […]

  • 12
    09.2016

    Как выбирать сотрудников? Кого из них стоит сохранять? Как вычислить лентяев?

    Три вопроса из заголовка тесно связаны. Выбор сотрудников для вашей команды вообще во многом крутится именно вокруг лени и привычки к имитации бурной деятельности. Таким образом, если мы поймем, как вычислить лентяя, скрывающего свою сущность — и лучше всего, конечно, сделать это как можно раньше — то проблема подбора сотрудников будет по большей части решена. […]