Как заставить каждого слушать вас?
7 правил хорошего рассказчика

kak-stat-horoshim-rasskazchikom

Как стать хорошим рассказчиком? Для начала просто соблюдайте семь несложных правил.

А вы знаете, что публичных выступлений люди боятся больше, чем смерти? Это правда: глоссофобией страдают 95% людей, а танатофобией – значительно меньшая доля. Оно и верно: умереть точно сможет каждый, а вот не облажаться на публике сумеют очень немногие — ведь почти никто толком не знает, как стать хорошим рассказчиком.

При этом хорошие навыки рассказчика пригождаются практически в любой специальности. И чем выше вы забираетесь по лестнице профессионального роста, тем важнее они становятся.

Кто не умеет говорить, карьеры не сделает.
Наполеон Бонапарт, французский император

А самое досадное – что большинство руководств на эту тему просто заливает нам мозги полубесполезными либо общеизвестными фактами и техниками. Сегодня мы с вами сломаем этот обычай.

Сразу к делу

Не надо этих хождений вокруг да около.

Когда человек начинает рассказывать анекдот – он приковывает ваше внимание. Когда человек начинает рассказывать анекдот с вступления вроде «ой, я тут услышал анекдот, он смешной, может быть, вы тоже любите анекдоты – но вы же понимаете, этого никогда не было в жизни, даже не могло быть, ведь Чапаев и Штирлиц никогда не встречались, и Штирлиц вообще выдуманный персонаж, вы же понимаете – но хотите, я все-таки расскажу вам этот анекдот?» — он задолбал всех еще до того, как начал говорить.

Не надо вводок. Начните сразу с интересного – и вас будут слушать.

Баланс деталей

Детали – это вишенки на торте вашего рассказа. Торт с вишенками при прочих равных – намного лучше, чем торт без вишенок. Но кто догадается, что под вон той беспорядочной грудой вишни находится торт?

Детали оживляют рассказ, делают его ярче, заставляют проецироваться в мозгах слушателей. Но излишек деталей сбивает с толку как слушателя, так и вас, заставляет нить повествования запутываться, а аудиторию – тосковать.

Хорошо, если вы нашли идеальное количество деталей– но если вы в этом не уверены, помните: лучше дать чуть меньше, чем чуть больше.

Прицельтесь в каждого

Вы ведь не выступаете на стадионе «Лужники», верно? Перед вами не так много людей. И каждый из них будет слушать вас, если вы будете говорить лично каждому. Не надо смотреть в потолок – потолок внимательно выслушает вас при любом раскладе. Смотрите на людей. И адресуйте каждую фразу, каждый кусочек вашего рассказа новому человеку. Важно при этом не просто поворачивать голову, а ловить человеческие взгляды, устанавливать зрительный контакт.

Помните, кто перед вами

Перед важным поединком боксеры до дыр засматривают записи прошлых боев будущего противника. Вы выходите на поединок со своей аудиторией – и вы должны знать, где находятся ее слабые места, какие темы вызовут у нее интерес, какими словами вы сможете пробить оборону ее здорового пофигизма. Пол, возраст, образование, профессия, интересы — вы ведь знаете это о них?

Не пренебрегайте образной речью

Как вы предпочтете таскать камни: по одному в руках или помногу в тележке? Ответ очевиден. Так же и со смыслами речи: вы можете объяснять свои мысли и ощущения дословно, а можете – метафорически. В первом случае вам придется поработать языком значительно больше, и на результат уйдет больше времени. А чем больше смысла вы укладываете в десять слов, тем старательнее аудитория прислушивается к вам.

Используйте тишину

Представьте себе начало пятой симфонии Бетховена – да-да, вот это вот тревожное «та-да-да-дам», тяжелую паузу, снова «та-да-да-дам», снова паузу – и так далее. А теперь мысленно уберите оттуда паузы и представьте этот же отрывок без них. Клоунада, правда? Где величие? Где красота?

Так же и с вашим рассказом. Ни в коем случае не забивайте каждую свободную секунду словами. Только с паузами ваш рассказ приобретет настоящую красоту — только так можно действительно стать хорошим рассказчиком.

Альфа и омега вашей речи

Места вашего рассказа, которые должны быть продуманы тщательнее всего – это начало и конец. Хорошим началом вы включите уши аудитории, заставите ее прислушаться к вам. Если начало провалено, сделать это в середине рассказа будет намного сложнее. И не смажьте конец. Крутые ораторы позволяют себе не читать с листа и не выучивать свое выступление целиком, импровизируют по ходу дела – и только первую и последнюю фразу они действительно заучивают заранее.

Последуйте этим советам – и вас будут слушать, разинув рты.


sample-81

Получили пользу от статьи? Получите еще больше:

  • Статьи с методиками делового и личностного роста
  • Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
  • Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно (голосов: 2, оценка: 5,00)
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 19
    12.2016

    5 причин не нанимать сотрудника, даже если он квалифицирован

    Вы занимаете руководящий пост — а значит, периодически вам приходится нанимать новых людей. И с большой долей вероятности вы при этом наступаете на те же грабли, на которые наступает большинство работодателей. В первую очередь абсолютное большинство рекрутеров в первую очередь смотрит на квалификацию сотрудника — его навыки, его стаж. Они по привычке пишут длиннющие списки […]

  • 8
    12.2016

    Стресс и 10 работающих способов избавиться от него

    Покажите мне человека, который не задолбался. Доказано: умеренный стресс полезен. Не сильная и не постоянная тревога. Она «подогревает» мозг, нервные клетки, ответственные за долгосрочную память, начинают размножаться быстрее. Но полезен только умеренный стресс. Потому что от неумеренного стресса запускается атрофия участка мозга, который отвечает за самоконтроль. Ну и покажите мне человека, который разумно испытывает только […]

  • 28
    10.2016

    Выходные успешного человека: 10 отличий от обычных выходных

    Когда в делах — я от веселий прячусь; Когда дурачиться — дурачусь; А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников; я не из их числа. реплика Чацкого, «Горе от ума», Александр Грибоедов Конечно — ваш успех не определяется тем, как вы отдыхаете. Он определяется тем, как вы работаете. Но вот то, как вы работаете… как […]

  • 30
    09.2016

    Как копировать чужой бизнес? Инструкция для умных

    Во-первых. Рассуждения о том, что копировать плохо и надо идти полностью своей дорогой — несостоятельны. Даже если вы выносили просто невероятную идею, невиданную ранее категорию товара, которая нужна всем, хотя они об этом не знают. Даже в этом случае ваша бизнес-модель все равно будет опираться на уже разработанные кем-то. И человек, который гордо заявляет, что […]

  • 26
    09.2016

    6 уроков бизнеса, которые вы могли бы дать своему ребенку

    Не всему учат в школах и университетах. И вот незадача — главному как раз-таки не учат. Синусы, косинусы, «я помню чудное мгновенье»… Это все факультативно. Характеристики, необходимые для успешной жизни, возможность побеждать себя и обстоятельства — вот что главное. Нам всем приходилось постигать эту науку самостоятельно. А задача образования и воспитания — спрямить путь человека. […]

  • 12
    09.2016

    Как выбирать сотрудников? Кого из них стоит сохранять? Как вычислить лентяев?

    Три вопроса из заголовка тесно связаны. Выбор сотрудников для вашей команды вообще во многом крутится именно вокруг лени и привычки к имитации бурной деятельности. Таким образом, если мы поймем, как вычислить лентяя, скрывающего свою сущность — и лучше всего, конечно, сделать это как можно раньше — то проблема подбора сотрудников будет по большей части решена. […]