Как организовать активные продажи услуг, чтобы они были выгодными?
Активные продажи услуг сильно зависят от навыков конкретного специалиста. Поэтому дальновидный руководитель не должен пренебрегать повышением его квалификации.
В некоторых компаниях активные продажи услуг работают. В некоторых – нет. Только жрут нервы и время сотрудников, руководителей и клиентов. Бывают случаи, когда предложение компании просто неинтересно покупателям. Но чаще всего дело в том, что руководство фирмы изначально неверно смотрит на активные продажи услуг, в результате чего они, естественно, не работают, как надо.
Активные продажи услуг крайне зависят от навыков продавца
При оценке важности специалистов по активным продажам большинство руководителей исходит из двух утверждений. «Звонить может каждый». «На звонарей в вузах не учат». В вузах, конечно, не учат. И звонить может каждый — но далеко не каждый действительно может продавать по телефону. А в глазах этих руководителей активные продажники почему-то оказываются чуть ли не на уровне уборщиц. Это неверно в корне.
Один хороший продажник принесет больше пользы, чем десять плохих
Таким образом, грамотно отстроенные активные продажи услуг исключают текучку кадров и требуют хорошей профессиональной подготовки специалистов.
Как отстроить активные продажи услуг?
Если вам только предстоит набирать работников, которые будут заниматься активными продажами, обязательно убедитесь, что у них есть опыт работы и необходимые навыки. Это понятно каждому. Но есть еще несколько важных моментов.
- Хороший менеджер активных продаж, должностная инструкция которого слишком похожа на собачий ошейник, либо не проработает у вас долго, либо не сможет работать в полную силу. Вывод — не надо чрезмерно формализовать его звонки своими директивами. Сценарий звонка — это хорошо, пока он помогает продажнику не сбиваться и не упускать лишнего. Но если вы намерены заставить его говорить шаблонными фразами, его эффективность пострадает.
- И не звонками едиными занят менеджер активных продаж: должностная инструкция предписывает ему вести отчетность. Здесь есть две крайности. Если отчетность недостаточно подробна, некоторые клиенты могут просто потеряться в потоке постоянных звонков. Но если вы с отчетностью перемудрили, то слишком много сил звонаря будет расходоваться на ее соблюдение, что тоже не комильфо.
Ученье — свет, как бы банально это не звучало
Настоящий профессионал по активным продажам постоянно находится в процессе совершенствования – как и техника активных продаж в принципе. Не игнорируйте его обучение. По большому счету, вложения в посещаемые им семинары, тренинги и курсы окупятся для вас увеличившейся эффективностью его продаж.
Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это — первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям.
Йожеф Этвеш, венгерский государственный деятель
Особенно сильно сказываются навыки менеджера по активным продажам при «холодных звонках», то есть обзвоне клиентов, которые вас еще не знают. Только хороший специалист может регулярно цеплять таких клиентов и убеждать начать сотрудничество.
Однако ему тоже может быть нужна помощь в этом. Хорошо, если у него есть возможность продавать в качестве специального предложения услуги по ценам, близким к себестоимости и более выгодным, чем у ваших конкурентов. Клиенты, которые, привлеченные этим, один раз заключат сделку с вами, после будут более расположенными ко всем остальным предложениям этого специалиста.
Но без этого в принципе можно обойтись, так как хороший менеджер по активным продажам может практически творить чудеса. Но для этого его нужно обучать и постоянно повышать его квалификацию.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них