5 составляющих эффективных бизнес-отношений
Следите за пятью главными составляющими эффективных бизнес-отношений — и результат превзойдет все ваши ожидания
Успех вашего дела подобен длинной цепи из стальных звеньев. Каждое из них – клиент, поставщик, партнер. Главное из них – вы сами. Звенья могут быть сколь угодно крепкими сами по себе, однако для того, чтобы цепь была прочной, нужно, чтобы эти звенья были грамотно скреплены между собой.
Ведь вы хотите быть уверены в том, что ваши партнеры – и даже ваши конкуренты – видят вас в нужном свете и служат звеньями цепи так, как вам надо?
Сегодня мы разберем 5 составляющих бизнес-отношений, работающих на «5».
Максимум контактов
Нелюдимые бизнесмены добиваются успеха в очень редких случаях. Социально активные же – сплошь и рядом. Знакомьтесь с новыми людьми, открывайтесь им – и не забывайте уже завязанные деловые контакты. Мы с вами, помнится, уже обсуждали, как продуктивно заводить ценные деловые контакты даже во время отпуска – что уж там говорить о рабочем времени.
Заметность
Вы ведь не контрразведчик, верно? Тогда ваше присутствие на рынке должно быть заметно. Информация о существовании вашей компании и ваших конкурентных преимуществах должна бросаться в глаза. И для того, чтобы найти ваши контакты, клиент не должен прилагать усилий.
Доступность
Социальное время идет все быстрее и быстрее. Если ваш клиент или партнер не может связаться с вами быстро и легко – велика вероятность, что он найдет более досягаемого партнера для себя.
Заинтересованность
Партнер должен видеть, что вам не все равно. Хорошо, если он видит это в ваших глазах и слышит в вашем голосе – но намного лучше, если он будет понимать это из ваших действий. Предложения, подстроенные специально под партнера, особые условия, акции, которые действительно нужны конкретно этому человеку – вот то, что является реальным проявлением заинтересованности.
И не забывайте, что все ваши сотрудники, контактирующие с клиентами, тоже должны понимать важность этого пункта.
Оперативность
Если клиент или партнер обращается к вам с проблемой или жалобой, вы можете посмотреть на это с двух точек зрения. Конечно, с одной стороны, это все-таки проблема и какая-то оплошность вашего бизнеса. С другой, если вы быстро и качественно решите эту проблему и покажете партнеру, что сделали это лично для него – он ваш навеки. Ну, не навеки, конечно, но будьте уверены – впечатление произведено, фундамент для прочных бизнес-отношений заложен.
Искренность — это откровение сердца. Очень немногие обладают этим качеством, а та искренность, которую встречаешь обыкновенно, — не что иное, как тонкое притворство, чтобы внушить к себе доверие.
Франсуа де Ларошфуко, французский писатель
Используйте это комплексно – и вы сами удивитесь тому, насколько прочной станет стальная цепь вашего успеха.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них