Из бизнесмена в разведчики: краткое пособие по промышленному шпионажу

как заниматься промышленным шпионажем в рамках закона и с пользой для бизнеса

Пароли, явки, конспиративные квартиры и шпионские гаджеты… В промышленном шпионаже это все тоже возможно — но не обязательно.

Что вы представляете себе, когда слышите словосочетание «промышленный шпионаж»? Скорее всего, нечто весьма криминальное — и весьма отдаленное от окружающих вас бизнес-реалий. А ведь все могло бы быть совсем не так… Промышленный шпионаж — не обязательно вне закона. И может приносить пользу конкретно вам.

Когда предприниматель только берется за дело, совершает первые шаги в бизнесе и идет к первым успехам — исход событий завит только от его упорства и желания. Чем больше он сделает действий, чем больше прочитает книг, чем большее количество раз что-то попробует, тем больше будет и его прибыль. Если сможет упорно идти к цели — создаст бизнес, а если нет, то всегда имеет шанс начать с начала.

Возьмем ситуацию, когда первый успех достигнут и результат есть. Дальше необходимо задумываться о развитии компании, о взаимодействии с партнерами и контрагентами, так как если оставить дела «как есть», копания очень скоро не выдержит конкурентной среды и вынуждена будет закрыться.

Для уже имеющих вес компаний новые и неопытные участники рынка представляют серьезную опасность. Их метод — упорный и бессмысленный демпинг. Молодые предприниматели слабо разбираются в способах отстройки от конкурентов и единственным инструментом считают бесконечное снижение цен.

Такими действиями они вредят в итоге и себе, и компаниям, давно существующим на рынке. Исход демпинговой борьбы предсказать сложно, но однозначно можно ждать неприятностей и для той, и для другой стороны.

Чтобы быть готовым к подобной ситуации и не страдать от действий внезапно появившихся новичков, бизнесмену необходимо думать на два шага вперед, быть умнее и быстрее своих конкурентов. О том, какими способами пользуются современные акулы бизнеса и почему это так важно, и пойдет речь.

Что такое конкурентный анализ?

Промышленный шпионаж, рыночная разведка, конкурентный анализ — да как его только не называют…

Это метод, который позволяет всегда быть впереди конкурентов, предугадывать и опережать их действия. В любой сфере деятельности, в каждом деле основополагающим элементом является проведение мониторинга. Чем бы вы ни начали заниматься — важно сначала провести тщательный анализ, выявить потребность рынка, наличие и действия конкурентов, тенденции и цены.

Конечно, всегда есть те, кто бросается в омут с головой. Иногда им даже везет — но в конечном счете всегда наступает момент, в который жизненно необходимо изучение обстановки и прогнозирование дальнейших действий конкурентов.

Некоторые компании, сами того не замечая, все же проводят маркетинговый анализ. К примеру, ведут мониторинг цен конкурентов, сравнивают их со своим предложением, выясняют, чем обосновано то или иное действие.

на что обращать внимание, ведя промышленный шпионаж или конкурентную разведку

Если бы у ученых не было микроскопов, они не смогли бы разобраться во многих глобальных явлениях. Если вы не будете обращать внимание на детали работы конкурентов, вы можете пропустить нечто очень важное.

Важны детали

Какие основные направления существуют в сфере конкурентного анализа и с чего начать заниматься им? В первую очередь необходимо определить топ конкурентов и тщательно изучить их действия всеми доступными средствами. Если вы считаете, что конкурентов нет — скорее всего, вы не правы. Рассмотрите смежные области, там наверняка обнаружится что-то интересное.

Внимательно изучите все стороны деятельности конкурентов: как, что, когда и кому они продают? Возьмите себе на вооружение их лучшие качества и двигайтесь дальше, не забывая систематически наблюдать за изменениями, улучшать то, что приносит доход и отсекать бесполезные действия.

Затем внимательно изучите потребителя. Честно ответьте на вопросы: кому нужен ваш продукт, в какой ситуации его покупают, а кому он точно никогда не пригодится. Зная эти данные и отталкиваясь от них перед совершением каких-либо действий, вы сможете избежать лишних издержек и максимально увеличить свой доход.

Немаловажной деталью в мозаике успешного бизнеса выступают и ваши союзники, на чьем благосостоянии держится часть вашей работы. Изучайте, планируйте, прогнозируйте, следите за динамикой, всегда имейте наготове запасной вариант.

А вот шпионя за конкурентами, вы имеете возможность не только увидеть их слабые стороны, но и обнаружить и перенять их сильные стороны себе. Конечно, проводить конкурентную разведку лучше не только собственными силами, но и с помощью привлеченных специалистов.

Вы можете заслать шпиона прямо в тыл к конкурентам, чтобы изучить бизнес-процессы изнутри, можете наблюдать за внешними изменениями, можете прибегать к хитростям. Главное — чтобы это не повлияло на вашу добрую репутацию и принесло пользу делу.

На просторах интернета можно отыскать множество сайтов деловой тематики, на которых приведены тысячи реальных историй о том, как одна компания следила за деятельностью другой и с учетом полученных знаний действовала на опережение, извлекая больше все прибыли.

Главное — не попадаться

Остановимся подробнее на том, как можно вытащить закрытую информацию из компании конкурента. Самым очевидным и простым способом является устройство «шпиона» на работу в фирму соперника. Внедрите своего специалиста на необходимое количество времени и получайте сведения из первых уст.

Другой пример — слежка, как в виртуальном, так и в реальном мире. Еще лет 15-20 назад, когда интернет-технологии только входили в оборот, компании следили друг за другом непосредственно «в полях», физически посылали шпионов смотреть, где действуют конкуренты и какое оборудование используют.

Сегодня же, когда интернет прочно вошел в нашу жизнь, не составляет большого труда узнать все интересующие данные, не выходя из офиса.
Помимо того, что вы самостоятельно изучаете рекламу, сайт, официальные документы и способы общения с клиентами любой интересующей вас организации, вы также можете прибегнуть к помощи специальных сервисов.

как и зачем вести промышленный шпионаж за собственным бизнесом

Взгляд внутрь себя помогает не только буддистам. Бизнесменам тоже не вредно порой заглянуть в нутро своей компании.

Так, существует возможность проанализировать источники трафика конкурентов и понять, сколько примерно денег они тратят на тот или иной рекламный канал и насколько он эффективен. Еще есть сервис отслеживания изменений на сайтах — где вы увидите, как выглядел сайт конкурента месяц или даже год назад, и какие именно правки были внесены.

Имеется система, которая показывает все ссылки на нужный сайт, адреса их размещения и график активности. Эти знания помогут найти ранее неизвестные вам источники получения клиентов, а также лучше понять интересы вашей целевой аудитории.

Подобных сервисов и систем существует великое множество. Вопрос только в вашей готовности изучать информацию и действовать.

Смотри на себя

Увлекшись слежкой за конкурентами, важно не забывать… следить за собой. Тут как нельзя кстати придется «взгляд со стороны». Позовите независимых аналитиков, дайте им изучить ваше предприятие и получите непредвзятую информацию о своих сильных и уязвимых местах.

Многие компании порой не обращают внимания на подобные детали и пренебрегают занятием самоанализом. Но имейте в виду, что сильные мира сего используют все вышеперечисленные методы и могут обогнать вас на ближайшем повороте. Выбор всегда за вами — будьте внимательны!


Получили пользу от статьи? Получите еще больше:

Неудовлетворенный каменотес. Бизнес-притча о поиске счастье

Если вам вдруг кажется, что с кем-то судьба обошлась лучше и справедливее, чем с вами — прочтите эту притчу. Она поможет вам.

Как вы можете сделать зарплату ниже МРОТ законной?

Такое случается. И угнетение рабочих здесь в основном не при чем. Давайте разберемся в юридических тонкостях.

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно (голосов: 1, оценка: 5,00)
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 19
    12.2016

    5 причин не нанимать сотрудника, даже если он квалифицирован

    Вы занимаете руководящий пост — а значит, периодически вам приходится нанимать новых людей. И с большой долей вероятности вы при этом наступаете на те же грабли, на которые наступает большинство работодателей. В первую очередь абсолютное большинство рекрутеров в первую очередь смотрит на квалификацию сотрудника — его навыки, его стаж. Они по привычке пишут длиннющие списки […]

  • 8
    12.2016

    Стресс и 10 работающих способов избавиться от него

    Покажите мне человека, который не задолбался. Доказано: умеренный стресс полезен. Не сильная и не постоянная тревога. Она «подогревает» мозг, нервные клетки, ответственные за долгосрочную память, начинают размножаться быстрее. Но полезен только умеренный стресс. Потому что от неумеренного стресса запускается атрофия участка мозга, который отвечает за самоконтроль. Ну и покажите мне человека, который разумно испытывает только […]

  • 28
    10.2016

    Выходные успешного человека: 10 отличий от обычных выходных

    Когда в делах — я от веселий прячусь; Когда дурачиться — дурачусь; А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников; я не из их числа. реплика Чацкого, «Горе от ума», Александр Грибоедов Конечно — ваш успех не определяется тем, как вы отдыхаете. Он определяется тем, как вы работаете. Но вот то, как вы работаете… как […]

  • 30
    09.2016

    Как копировать чужой бизнес? Инструкция для умных

    Во-первых. Рассуждения о том, что копировать плохо и надо идти полностью своей дорогой — несостоятельны. Даже если вы выносили просто невероятную идею, невиданную ранее категорию товара, которая нужна всем, хотя они об этом не знают. Даже в этом случае ваша бизнес-модель все равно будет опираться на уже разработанные кем-то. И человек, который гордо заявляет, что […]

  • 26
    09.2016

    6 уроков бизнеса, которые вы могли бы дать своему ребенку

    Не всему учат в школах и университетах. И вот незадача — главному как раз-таки не учат. Синусы, косинусы, «я помню чудное мгновенье»… Это все факультативно. Характеристики, необходимые для успешной жизни, возможность побеждать себя и обстоятельства — вот что главное. Нам всем приходилось постигать эту науку самостоятельно. А задача образования и воспитания — спрямить путь человека. […]

  • 12
    09.2016

    Как выбирать сотрудников? Кого из них стоит сохранять? Как вычислить лентяев?

    Три вопроса из заголовка тесно связаны. Выбор сотрудников для вашей команды вообще во многом крутится именно вокруг лени и привычки к имитации бурной деятельности. Таким образом, если мы поймем, как вычислить лентяя, скрывающего свою сущность — и лучше всего, конечно, сделать это как можно раньше — то проблема подбора сотрудников будет по большей части решена. […]