Методика активных продаж: 6 коней, на которых вы умчите покупателя
Методика активных продаж содержит шесть ключевых способностей, без каждой из которых ваши продажи никогда не станут по-настоящему хороши.
Профессионалы выделяют шесть ключевых умений и навыков, позволяющих успешно провести сделку на всех ее этапах. Именно эти способности и составляют методику активных продаж – метафорическую колесницу, запряженную шестеркой коней, на которой опытный специалист по продажам способен укатить клиента далеко-далеко.
Из чего состоит методика активных продаж?
Конь первый. Способность к контакту
Если этот конь хромоног, до всех остальных дело может просто не дойти. Способность к контакту можно условно разделить на три основные части.
- Умение сразу вызвать симпатию. В первые несколько секунд разговора что-то внутри человека говорит, нравится ли ему собеседник. Есть техники, позволяющие склонить это что-то в свою пользу. Кроме того, никто не отменял обыкновенную искренность и доброжелательность в тоне.
- Навык обхода сопротивления. Изначально клиенту от вас ничего не нужно – в обратном вам только предстоит его убедить.
- Способность вызвать первичный интерес к вашей речи.
Конь второй. Способность к презентации
Вы должны уметь быстро и красиво объяснить слушателю преимущества и особенности вашего предложения. При этом важно понимать, что за человек перед вами либо на том конце провода, и оперировать именно теми категориями доводов, которые заинтересуют именно его.
Конь третий. Умение обходить возражения
Без него никак. Оно состоит, с одной стороны, из владения контраргументами, с другой – из умения их преподнести. Потому что даже самые серьезные контраргументы, полностью устраняющие проблему, при неправильном преподнесении могут привести к разрыву намечавшейся сделки.
— Но ведь ваше оборудование такое тяжелое, нам будет сложно передвигать его по помещению.
— Вы ничего не поняли, там же снизу колесики!
неправильный вариант
— Но ведь ваше оборудование такое тяжелое, нам будет сложно передвигать его по помещению.
— Да, вы совершенно правы, и именно поэтому мы приделали к нему снизу колесики.
правильный вариант
Конь четвертый. Умение вести переговоры о цене и завершать сделку
Как убедить клиента, что ваш товар стоит своих денег, если он считает, что цена слишком велика? И как прорваться через все «я подумаю» и «ну, не знаю» к подписанному контракту? Без этого все ваши прошлые усилия могут оказаться бесполезными.
Конь пятый. Владение психологическими приемами влияния
Некоторые люди никогда не кричат и никого не заставляют, а их все равно слушаются. Дело как раз в этом пятом коне.
И, наконец, шестой конь – умение импровизировать
Никакие шаблоны, никакая подготовка не могут дать вам результата, если вы не будете готовы сделать шаг за их пределы. В конечном итоге, каждая сделка уникальна – иначе роботы уже давно стали бы лучшими продавцами.
Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
- Статьи с методиками делового и личностного роста
- Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
- Старые и современные притчи о главном
Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них